Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2904
1.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена применению метода проектов для развития критического мышления у учащихся начальных классов и среднего звена. В работе рассматривается теоретическое обоснование технологии критического мышления в педагогическом процессе, метод проектов как инструмент развития критического мышления

Тарасенко, А. Ю. Метод проектов как способ развития критического мышления у учащихся начальных классов и среднего звена / А. Ю. Тарасенко // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 238-239

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается роль смыслового чтения на уроках русского языка и литературы посредством использования маршрутного листа. Использование маршрутного листа помогает обучающимся максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали, критически осмыслить извлеченную информацию. Предложенный автором пошаговый алгоритм работы с текстом проверен в школьной практике для успешной сдачи итогового собеседования и ЕГЭ по литературе

Белолюбская, К. А. Использование маршрутного листа на уроках русского языка и литературы как средство обучения смысловому чтению / К. А. Белолюбская // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 252-255

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлена методика разработки и применения дидактического средства Исторический пасьянс, развивающего у обучающихся умение составлять взаимосогласованный научный текст на основе ключевых понятий, полученных в результате раскладки пасьянса. Приводится теоретический разбор, раскрывающий проблем у развития понятий в процессе освоения учащимися содержания школьного курса истории.Представлены основные понятия школьного курса истории и их определения, пример графической иллюстрации средства, правила раскладки пасьянса и отбора понятий, требующих у учащихся приведения определения и составления по ним полного осмысленного текста

Павлов, И. И. "Исторический пасьянс" как инструмент для составления научного текста обучающимися / И. И. Павлов, А. Н. Сыромятникова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 249-252

4.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена понятиям индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный маршрут здоровья. Результаты работы с ИОМ расширяют области его применения, дают возможность разработать индивидуальный маршрут здоровья обучающихся. Цель индивидуального маршрута здоровья рассматривается с точки зрения создания условия для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья

Петрова, В. Н. Формирование индивидуального маршрута здоровья обучающихся на основе методики построения индивидуального образовательного маршрута / В. Н. Петрова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 242-245

5.

Количество страниц: 3 с.

На основе концепции проекта "Рисуем все" с сентября 2022 г. учителя и преподаватели изобразительного искусства Таттинского улуса запустили совместный проект Развитие художественного образования в Таттинском улусе через проект Таатта — колыбель художника" ("Таатта — ойууһут биһигэ") для поддержки профессионального художественного образования талантливых детей. Авторы: Петрова Н. Д., Слепцова А. В., Билюкина С. К. Актуальность проекта заключается в том, что внедрение дополнительного художественного образования в нашей республике через проект "Рисуем все" помогает организовать творческую среду для развития художественных способностей.

Слепцова, А. В. Дизайн-подход в формировании творческого мышления обучающихся / А. В. Слепцова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 238-239

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье обоснована необходимость формирования функциональной грамотности обучающихся, описаны особенности формирования естественно-научной грамотности, приведен пример контекстного задания

Миронов, А. Е. Контекстные задачи как средство формирования естественно-научной грамотности обучающихся по химии / О. К. Рожина // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 238-239

7.

Количество страниц: 3 с.

В современных реалиях человек сталкивается с огромным количеством информации, вследствие чего у подрастающего поколения существует некая клиповость мышления. Данная клиповость обусловлена тем, что современные дети получают информацию из огромного количества источников; информация, получаемая в интернете, как правило, бывает отрывистой. Из-за этого у детей не развиты навыки рассуждения, анализирования, обобщения и т.д. Поэтому особенно актуальным является развитие у детей критического мышления. В данной статье рассматривается современная методика преподавания истории, роль технологий и приемов преподавания истории, в частности,технология интегрированного урока, которая позволяет добиться целей и обучения, и воспитания, и развития личности

Миронов, А. Е. Актуальность использования технологии интеграции на уроках истории для реализации задач современного образования / А. Е. Миронов // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 235-237

8.

Количество страниц: 4 с.

Появление новой категории учеников — детей мигрантов — стало сегодня одним из ключевых вызовов для системы общего образования Российской Федерации.В статье отражены наиболее важные проблемы: включение в иную культурную среду,тяжело дающееся многим детям мигрантов освоение русского языка, отсутствие представлений о нормах и базовых ценностях культуры российского общества, незнание особенностей повседневного быта и норм межличностного общения, трудности коммуникации в ученическом коллективе и с педагогическим персоналом, нелегко решаемые вопросы освоения учебного материала. Раскрывается понятие "дети-инофоны".Приведена информация о различных воззрениях относительно детей мигрантов как особой социальной общности. В статье также отражается масштабная работа по государственной политике по данной теме. В 2021 г. В. В. Путин дал поручение обеспечить в системе образования адаптацию детей трудовых мигрантов, для чего актуальны создание инструментов сбора статистических данных по учету таких детей, формирование во всех регионах страны ресурсных центров и коллегиальных органов по психолого-педагогической адаптации детей мигрантов. Статья актуализирует проблему комплексного подхода к решению проблем языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов на основе обучения русскому языку и межкультурной коммуникации, включая воспитательную работу; введение дополнительных занятий (курсов адаптации, русского языка как неродного, психологической поддержки и т.п.) не только для обучаемых и их родителей, но и для обучающих

Долбараева, М. Г. Особенности и проблемы обучения детей мигрантов / М. Г. Долбараева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 232-235

9.

Количество страниц: 4 с.

В последние годы наблюдается рост численности детей с соматическими и нервно-психическими заболеваниями, различными функциональными расстройствами. В связи с этим существует проблема обучения детей с ОВЗ из-за снижения успеваемости обучающихся по школе. Статистические данные показывают, что около 70-80%обучающихся, имеющих ОВЗ, нуждаются в специальных формах и методах обучения,В нашей школе численность обучающихся 1-11 классов составляет 38 детей, из них с ОВЗ — 4. В начальной школе — 3, в 8 классе — 1 ученик. Из этой ситуации видно, что в последние годы растет число детей с ОВЗ, поступающих в школу

Васильева, Е. И. Преподавание урока географии в классе с детьми с ОВЗ / Е. И. Васильева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 228-231

10.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена проблеме развития познавательной активности младших школьников. Раскрыты возможности использования компьютерной анимации, определены формы и методы работы в учебной деятельности в начальной школе. Подтверждено предположение о том, что с помощью анимации возможны повышение познавательной активности и привлечение интереса младших школьников

Архипова, И. П. Развитие познавательной активности с помощью интерактивного сервиса THINGLINK в начальных классах / И. П. Архипова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 226-227