Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4915
1.

Ответственность: Сем Юрий Александрович (Редактор)

Издательство: [б.и.]

Год выпуска: 1965

Количество страниц: 76 с.

Конференция молодых ученых Дальнего Востока.
Восьмая конференция молодых ученых Дальнего Востока : тезисы докладов и сообщений на секции общественных наук VIII Дальневосточной научной конференции молодых специалистов / [отв. ред. к.ист.н. Ю. А. Сем]. - Владивосток : [б.и.], 1965. - 70, [2] с.

2.

Ответственность: Платонов Дмитрий Николаевич (Редактор), Портнягин Иосиф Иосифович (Редактор)

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 178 с.

В сборник включены материалы республиканской научно-практической конференции, в ходе которого обсуждались вопросы современных проблем совершенствования системы подготовки специалистов; развития научно-методического обеспечения высшего образования; развитие профессионального образования в области физической культуры и спорта; теоретических и методических основ физического воспитания и спортивной тренировки

Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта РС(Я) : материалы республиканской научно-практической конференции, 25-26 марта 2005 года, г. Якутск / [редколлегия: Д. Н. Платонов, (ответственный редактор), И. И. Портнягин]. - Якутск : Издательство ЯГУ, 2005. - 172 с.

3.
Обложка

Ответственность: Габышева Нюрбина Николаевна (Редактор), Гуляева Анна Родионовна (Редактор), Винокурова Ульяна Алексеевна (Автор обозрения, рецензии), Еремеев Алексей Ильич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 403 с.

Издание посвящено деятельности российского государственного и политического деятеля, министра образования Республики Саха (Якутия) (2003—2010, 2014—2016 гг.), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (2010—2014 гг.), депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI созыва (2018—2023 гг.), доктора педагогических наук Ф. В. Габышевой. Феодосия Васильевна Габышева — автор более 200 научных трудов и учебно-методических изданий по проблемам лингводидактики, методики преподавания русского языка в национальной школе и вопросам общей педагогики, автор и соавтор региональных образовательных программ, учебников и пособий. Предназначено для широкого круга читателей

Время глобальных вызовов и новых инициатив / Ф. В. Габышева ; редакторы: А. Р. Гуляева, Н. Н. Габышева ; рецензенты: У. А. Винокурова, А. И. Еремеев. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - 1 файл (397 с. ; 6,27 Мб) : табл., портр.

4.
Автор:
Балдаев Сергей Петрович
Заглавие: Избранное

Издательство: Бурятское книжное издательство

Год выпуска: 1961

Количество страниц: 256 с.

8.
Автор:
Зибарев Виктор Андреевич

Издательство: Издательство Томского университета

Год выпуска: 1990

Количество страниц: 212 с.

В монографии впервые в отечественной историографии предпринята попытка исследования процесса становления судебно-правового комплекса малых народов Севера, начиная от присоединения их к России и до Великой Октябрьской социалистической революции, выявления его роли в функционировании патриархально-родового общества. Для ученых, а также работников юстиции
9.

Количество страниц: 3 с.

Петрова, С. М. III-я международная научно-практическая конференция СВФУ "Русский мир Азии" в г. Ханой (СРВ) / С. М. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 215-217. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-215-217
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-215-217

10.

Количество страниц: 8 с.

В статье представлены результаты эмпирического исследования полоролевых стереотипов школьников восьмых классов, обучающихся в классах с раздельным и совместным обучением. Применялся следующий блок методик: опросник "Я женщина / мужчина" Л. Н. Ожиговой для определения когнитивного компонента половой идентичности в структуре развития личности, позволяющий изучить не только особенности личности, но и степень подверженности полоролевым стереотипам; полоролевой опросник С. Бем, способствующий выявлению степени андрогинности, маскулинности, фемининности личности. На обследуемой выборке установлено различие в стереотипах мужчин / женщин подростков, проходящих раздельное и смешанное обучение в школе. Данный факт может свидетельствовать о более резком разграничении полоролевых характеристик у школьников 14-16 лет, проходящих обучение в однородной по признаку пола группе, и о наличии у них более чётких представлений о разных полах, их социальных функциях и особенностях. Школьники, обучающиеся в классах со смешанным обучением, имеют более андрогинные полоролевые стереотипы. И, наоборот, подростки, обучающиеся в классах с раздельной формой обучения, имеют более выраженные полоролевые стереотипы: мальчики – более маскулинные, девочки – более фемининные. В статье даны рекомендации и обозначены перспективы исследования, в частности изучения взаимосвязи содержания стереотипов и представлений о половых ролях родителей, значимых взрослых, мотивации родителей выбора той или иной формы обучения для ребенка, то есть включением в анализ более широкого контекста социализации (семья, ближайшее окружение, СМИ, в частности, интернет).
The article presents the results of an empirical study of gender stereotypes of eighth-grade schoolchildren studying in single-gender and co-educational classes. The following set of methods was used: the questionnaire "I am a woman / a man" by Ozhigova to determine the cognitive component of gender identity in the structure of personality development, which allows studying not only personality traits, but also the degree of susceptibility to gender stereotypes; the gender role questionnaire by Bem, which helps to identify the degree of androgyny, masculinity, and femininity of a personality. The sample examined revealed a difference in the stereotypes of male / female adolescents studying in single-gender and co-educational classes at school. This fact may indicate a sharper distinction between gender characteristics in 14-16-year-old schoolchildren studying in a gender-homogeneous group and that they have clearer ideas about the different sexes, their social functions and characteristics. Schoolchildren studying in classes with mixed education have more androgynous gender role stereotypes. And, conversely, teenagers studying in classes with single-gender education have more pronounced gender role stereotypes: boys are more masculine, girls are more feminine. The article provides recommendations and outlines the prospects for research, in particular, the study of the relationship between the content of stereotypes and ideas about the gender roles of parents, significant adults, the motivation of parents to choose one or another form of education for a child, that is, the inclusion in the analysis of a broader context of socialization (family, immediate environment, media, in particular the Internet).

Мельникова, Н. М. Специфика полоролевых стереотипов подростков в условиях раздельного обучения / Н. М. Мельникова, С. И. Афанасьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 159-166. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-159-166
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-159-166