Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1039
1.

Количество страниц: 3 с.

Авторы статьи раскрывают профессию учителя и утверждают, что учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека из династии.
The authors of the article reveal the profession of a teacher and claim that a teacher is not just a profession, but a part of the life of each person from the dynasty.

Третьякова, И. Н.
Сила нашего рода - в учителях / И. Н. Третьякова, В. Е. Третьяков ; МБОУ "Кутанинская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Иванова-Кюндэ" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 117-119.

2.

Количество страниц: 5 с.

В статье описывается биография основоположников династии педагогов Аммосовых Егора Егоровича и Марфы Федоровны, их вклад в развитие Курбусахской средней школы-интерната Усть-Алданского района, а также дана информация о продолжателях династии педагогов Аммосовых второго и третьего поколения.
The article describes the biography of the founders of the Ammosov dynasty of teachers, Egor Yegorovich and Marfa Fedorovna, their contribution to the development of the Kurbusakh secondary boarding school in the Ust-Aldan region, and also provides information about the successors of the Ammosov dynasty of teachers of the second and third generations.

Аммосова, Е. Е.
Юбилей школы и династии Аммосовых / Е. Е. Аммосова ; МБОУ "Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 112-116.

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлено описание педагогической династии Винокуровых как социокультурного феномена в контексте развития региональной системы образования.
The article presents a description of the Vinokurov pedagogical dynasty as a socio-cultural phenomenon in the context of the development of the regional education system.

Ефремова, Л. И.
Педагогическая династия: от истоков до современности / Л. И. Ефремова ; МОБУ "Физико-технический лицей им. В. П. Ларионова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 105-108.

4.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автор уделяет внимание трудовому воспитанию, а также всестороннему развитию обучающихся на основе учебно-воспитательного процесса.
In this article, the author pays attention to labor education, as well as the comprehensive development of students based on the educational process

Григорьева, М. В.
Я родом из учительской династии / М. В. Григорьева ; МБУ ДО "Интеллектуальный центр "Ситис" МР Сунтарский улус // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 102-104.

5.

Количество страниц: 7 с.

В статье освещается история педагогических династий Чурапчинского улуса, награжденных почётным знаком "Династия педагогов Республики Саха (Якутия)". Приведены краткие сведения о каждой династии – об общем педагогическом стаже, основателях династии, вклад в развитие образования.
The article highlights the history of the pedagogical dynasties of Churapchinsky district, awarded the honorary badge “Dynasty of Teachers of the Republic of Sakha (Yakutia). Brief information about each dynasty is provided – about the general teaching experience, the founders of the dynasty, and their contribution to the development of education.

Артемьева, М. С.
Педагогические династии Чурапчинского улуса / М. С. Артемьева ; МКУ "Управление образования Чурапчинского улуса" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 95-101.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлены педагогические династии Сунтарского улуса как источники формирования и развития педагогической преемственности социокультурного феномена. На основе изучения и анализа архивных документов, материалов о педагогических династиях потомках Чигди Кокорина, педагогическая преемственность автором рассматривается как гарант сохранения традиций и роста профессионального мастерства.
The article presents the pedagogical dynasties of the Suntar ulus as sources of formation and development of pedagogical continuity of the socio-cultural phenomenon. Based on the study and analysis of archival documents, materials on pedagogical dynasties-descendants of Chigdi Kokorin, the author considers pedagogical continuity as a guarantor of preserving traditions and growth of professional skills.

Павлова, А. С.
Педагогическая династия в системе образования Сунтарского улуса как источник формирования и развития педагогической преемственности социокультурного феномена / А. С. Павлова ; МКУ "Муниципальный орган управления образования", Сунтарский улус // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 7-9.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье описаны судьбы представителей педагогической династии Атласовых из поселка Усть-Мая РС (Я), она славится своей уникальной историей, которая внесла и продолжает вносить свой значительный вклад в повышение интереса молодежи к учительской профессии. Знакомство с этой учительской семьей дает возможность раскрыть секреты профессионального мастерства нескольких поколений представителей педагогов.
The article describes the fates of representatives of the Atlasov pedagogical dynasty from the village of Ust-Maya, Republic of Sakha (Yakutia), it is famous for its unique history, which has made and continues to make a significant contribution to increasing the interest of young people in the teaching profession. Getting to know this teaching family gives the opportunity to reveal the secrets of professional mastery of several generations of teachers.

Семенова, Г. В.
Духовный стержень династии Атласовых из поселка Усть-Мая / Г. В.Семенова ; МБОУ "Усть Майская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 7-9.

8.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 336 с.

Сборник материалов подготовлен на основе докладов Международной научно-практической конференции "Филологические науки в XXI веке", состоявшейся 20–21 марта 2024 г. на филологическом факультете Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Программа конференции включала работу 21 секции. Участниками были школьники и студенты, в том числе из стран АТР. Издание может быть полезно научным сотрудникам, преподавателям образовательных организаций, аспирантам, магистрантам, бакалаврам соответствующих направлений подготовки. Сборник материалов сохраняет авторскую редакцию. Размещен в Российском индексе научного цитирования
9.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

10.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.