Специальные подборки
Издания подборки 1 - 6 из 6
1.

Количество страниц: 5 с.

Якутия - бескрайняя республика со своей самобытной, уникальной, традиционной культурой. Коренные северные народы республики передают свои традиции и культуру из поколения в поколение, несмотря на различные политические и исторические события. На фоне культурного возрождения этнических групп в конце 90-х ХХ в., народы Саха возрождают свою национальную идентичность и кинематограф стал одним из инструментов распространения, актуализирования и сохранения традиционной культуры. Термином "Якутское кино" в данной статье будут обозначаться фильмы, созданные в Республике Саха (Якутия) или создателями фильма выступили представители коренных народов и жители РС (Я).В статье описан краткий исторический дискурс в историю якутского кино, его влияние на мировой кинематограф и роль в сохранении традиционной культуры.

Федорова, Г. А. Якутское кино как средство сохранения традиционной культуры коренных народов РС (Я) / Г. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 272-276.

2.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается традиционное танцевальное искусство эвенков как важный культурно-этнографический источник для исследования. Отмечается, что истоки традиционных круговых танцев уходят в глубокую древность, когда танцы и танцевальные элементы естественно и органично входили в обряды, празднества, игры и были охотничьей пантомимой. Приводится сравнение текстов и своеобразие исполнения у разных народов Севера (эвенов, юкагиров, чукчей, якутов). Показано современное состояние хороводных танцев эвенков, приводят их систематизацию по разным параметрам и анализируют особенности песен в хороводах. Хороводные танцы как жанр традиционного танцевального искусства народов Севера является источником, дополняющим и расширяющим общее представление об архаичном искусстве в целом. При этом они продолжают бытовать в современном обществе, внося особый колорит и своеобразие в культурную жизнь народа.

Марфусалова, В. П. Круговые танцы эвенков / В. П. Марфусалова, М. В. Егорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, ГБОУ "Экспериментальная школа-интернат "Арктика" с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля" // Педагогика искусства. - 2020. - N 1. - C. 127-133.

3.

Год: 1983

Пластинка, которую мы предлагаем вашему вниманию, содержит образцы музыкального, инструментального и поэтического творчества народностей Севера. В нее вошли как наиболее традиционные жанры (фольклорные песни, наигрыши на национальных музыкальных инструментах), так и современные произведения, сохраняющие и развивающие богатейшие традиции народного искусства
4.

Количество страниц: 5 с.

Зверева, А. Н. Искусство Севера на Северном форуме : [о VI Генеральной Ассамблее Северного Форума в Санкт-Петербурге] / Анна Зверева // Илин. - 2003. - N 2. - С. 68-73.

5.

Количество страниц: 1 с.

Зверева, А. Н. С оптимизмом будущему вслед : [беседа с народной мастерицей А. Н. Зверевой о декоративно-прикладном искусстве коренных народов Якутии / беседу вела А. Борисова] // Якутия. - 2003. - N 190 (30193), 14 октября. - С. 6.

6.

Количество страниц: 4 с.

Покатилова, И. В. Современное искусство в микродинамике художественной культуры Якутии на рубеже XX-XXI вв. / И. В. Покатилова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Евразийский союз ученых. –2015. – Ч. 6, N 6 (15). – С. 131-134.