Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 321
1.

Количество страниц: 2 с.

Кузьмина, А. А.
Пухов Иннокентий Васильевич / А. А. Кузьмина ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2015. - N 1 (10). - С. 35-36.

3.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

Поздравительное письмо от организационного комитета празднования 25-летия выпуска 1987 года Баягинской средней школы Таттинского улуса, адресованное супругам Герману и Клавдии Хатылаевым в связи с присвоением почётного звания «Заслуженный артист Республики Саха (Якутия)».
6.

Количество страниц: 4 с.

Куприянова, Е. С. Петр Никифорович Дмитриев : (к 75-летию со дня рождения) / Е. С. Куприянова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2013. - N 1 (6). - С. 120-122.

7.

Количество страниц: 4 с.

Кузьмина, А. А. Всероссийская научно-практическая конференция "Коренные народы Северо-Западной Якутии и Таймыра: фольклорное наследие и проблемы этнокультурной идентичности" / В. В. Ушницкий ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2014, N 1 (8). - С. 117-119.

8.

Количество страниц: 15 с.

В статье определяется новая для сибирского этномузыкознания и искусствоведения концепция звучащего ландшафта. Арктика - один из самых тихих уголков на земле, настроенных на интонационное понимание природы. Это отражено в музыкальном фольклоре народов Арктики. В звучащем ландшафте можно выделить несколько слоев: интонационное взаимодействие с природой (воплощение в звуке голосов природы и их осмысливание в обрядовом, песенном и эпическом интонировании), проецирование личности человека вовне (лирика, эпос, обряд), имитационные фоноинструменты. Звучащий ландшафт может рассматриваться не только как предмет исследования, но и как новая методология, позволяющая выявить те стороны звуковой культуры, которые часто оставались “за кадром”.
The article introduces the concept of sound landscape as a novel methodological approach in the area of Siberian studies for application in research fields such as ethnomusicology and arts history. The Arctic is one of the quietest places on Earth, where the sound sensitivity to the acoustics of nature has been always heightened. This is reflected in the musical folklore of peoples inhabiting the Arctic. The authors explicate the concept of sound landscape as a complex phenomenon comprised of several layers: the intonational interaction with nature (i.e. the ways in which voices of nature are embedded in sounds and understood in rites and folklore); the projection of human personality onto the outer world (as reflected in epics or rituals); and the use of imitative phonoinstruments. The authors argue that the approach elaborated enables researchers to see and examine the elusive sonic aspects of culture that have often remained unnoticed.

Шейкин, Ю. И. Звучащий ландшафт Арктики / Ю. И. Шейкин, О. Э. Добжанская, В. С. Никифорова // Этнографическое обозрение. - 2016, N 4, июль-август. - С. 30-44.

9.

Количество страниц: 7 с.

Статья посвящена изучению музыкальной культуры самодийских народов.

Dobzhanskaya, O. E. Die Geschichte der musikethnologischen Forschungen bei den samojedischen Völkern / Oksana Dobžanskaja // Finnisch-ugrische mitteilungen. - 2013, Band 37. - P. 267-273.

10.
Заглавие: Песни нганасан

Количество страниц: 20 с.

В этой статье читателю дается представление о песенном фольклоре нганасан. В статье представлены фотографии нганасанских певцов и нотные транскрипции мелодий.

Dobzhanskaya, O. E. Песни нганасан / Oksana Dobžanskaja // Études finno-ougriennes. - 2015, N. 47. - P. 1-20.