Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 140
1.

Количество страниц: 6 с.

В современном мире вопросы межкультурного взаимодействия становятся все более актуальными и важными. Для построения эффективного диалога между представителями различных культур необходимо учитывать этические аспекты этого процесса. Данная статья посвящена исследованию этического подхода к межкультурному взаимодействию и его роли в содействии взаимопониманию и уважению между культурными группами. В ходе анализа рассматриваются основные вопросы, которые могут быть полезными при взаимодействии между представителями различных культур. Особое внимание уделяется вопросу культуры в коммуникативном аспекте и раскрытию подходов к изучению культурных процессов в контексте межкультурной коммуникации. В исследовании выявляются основные этические принципы и аспекты этического подхода к межкультурному взаимодействию, лежащие в основе коммуникации между различными этнокультурами и их влияния на формирование гармоничных отношений между культурными сообществами. Результаты исследования помогут развить более осознанный подход к взаимодействию между различными культурами и поспособствуют развитию межкультурного диалога на основе принципов взаимоуважения, понимания и сотрудничества.
In the modern world, issues of intercultural interaction are becoming increasingly relevant and important. To build an effective dialogue between representatives of different cultures, it is necessary to take into account the ethical aspects of this process. This article explores an ethical approach to intercultural interaction and its role in promoting mutual understanding and respect between cultural groups. The analysis examines key issues that may be useful in interactions between representatives of different cultures. Particular attention is paid to the issue of culture in the communicative aspect and to the disclosure of approaches to the study of cultural processes in the context of intercultural communication. The study identifies the basic ethical principles and aspects of the ethical approach to intercultural interaction that underlie communication between different ethnic cultures and their influence on the formation of harmonious relations between cultural communities. The results of the study will help develop a more conscious approach to interaction between different cultures and contribute to the development of intercultural dialogue based on the principles of mutual respect, understanding and cooperation.

Корякина, А. А. Этический подход к межкультурному взаимодействию / А. А. Корякина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024. - N 2 (34). - C. 23-28. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-2-23-28
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-2-23-28

2.

Количество страниц: 7 с.

В статье проводится анализ выступлений спикеров пленарного заседания Кантовского конгресса, прошедшего в Калининграде, в апреле 2024 года в связи с 300-летним юбилеем мыслителя. Пленарное заседание вел заместитель председателя правительства РФ Чернышенко Дмитрий Николаевич, который не просто давал слово для выступления спикерам, но и своими вопросами и комментариями к выступлениям широко раскрыл содержание нового этапа развития человечества, а также цель, задачи и в целом проблематику, разрешение которой представляет собой необходимое и достаточное условие нормального функционирования и развития человеческой цивилизации. Выступления спикеров Могилевского К. И., Алиханова А. А., Федорова А. А., Анисимова Н. Ю., Пищулина А. Ю., Аветисяна А. И., а также международного эксперта Санджоя Джоши из Индии показали, что современные задачи, стоящие перед человечеством, исключительно сложны и требуют объединения усилий всего прогрессивного человечества. В этом контексте представляет огромный интерес гипотеза, сформулированная ректором БФУ, профессором Федоровым А. А., ориентирующаяся не только на со развитие человека и искусственного интеллекта, но и на появление совершенно автономного от мира человека третьего мира - мира искусственного интеллекта. Не менее актуальны вопросы, поставленные директором Федерального центра гуманитарных практик РГГУ Пищулиным А. Ю., так как отличительная особенность современной цифровой технологии состоит в том, что создается кризис доверия тому, что тысячелетиями служило верой и правдой человеку.
The article analyzes the speeches of the speakers at the plenary session of the Kant Congress, held in Kaliningrad in April 2024 in connection with the 300th anniversary of the thinker. The plenary session was chaired by Deputy Prime Minister of Russia Dmitry Chernyshenko, who not only gave the floor to speak, but also revealed the content of the new stage of human development with his questions and comments to them widely. As well as the goal, objectives and, in general, the problems of resolution, which represent a necessary and sufficient condition for the normal functioning and development of human civilization. The speeches of the speakers - Mogilevsky D.N., Alikhanov A.A., Fedorov A.A., Anisimov N.Y., Pishchulin A.Yu., Avetisyan A.I., as well as international expert Sandajoy Joshi from India showed that the modern tasks facing humanity are extremely complex and require the combined efforts of all progressive humanity. In the context, the hypothesis formulated by Professor Fedorov, the Head of the Baltic Federal University, is of great interest, focusing not only on the co-development of man and artificial intelligence, but also on the emergence of a third world person completely autonomous from the world - the world of artificial intelligence. No less relevant are the questions posed by the director of the Federal Centre for Humanitarian Practices of the Russian State University for the Humanities A.Yu. Pishchulin, because a distinctive feature of modern digital technology is that it creates a crisis of confidence in what has served people faithfully for thousands of years.

Саввинов, А. С. Размышления после Кантовского конгресса, посвященного 300-летию мыслителя / А. С. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия. - 2024. - 2 (34). - C. 71-77. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-71-77
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-71-77

3.

Издательство: Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", [б. и.]

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 204 с.

В сборнике содержатся научные статьи студентов, аспирантов и их руководителей. Сборник представлен главами, которые структурированы и позволяют читателю от общих фундаментальных, теоретических вопросов перейти к конкретным практическим методам развития личности. Настоящий сборник является итогом проведенной студенческий-аспирантской конференции и представляет интерес как для студентов, магистрантов и преподавателей педагогических факультетов, практических психологов, так и для широкого круга лиц, интересующихся как наукой и ее современным состоянием, а также вопросами развития личности
4.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2010

Серия, номер выпуска: Философское наследие

Количество страниц: 256 с.

В данный сборник вошли тезисы докладов участников научно-практической конференции "Философские проблемы этнонационального развития современного общества", состоявшейся 18-19 марта 2010 г. в г. Якутске. Конференция была организована Правительством Республики Саха (Якутия) совместно с Философским обществом РФ и посвящена 100-летию со дня рождения одного из выдающихся представителей национальной интеллигенции России, замечательного сына якутского народа, философа, профессора А. Е. Мординова
5.

Количество страниц: 6 с.

Стресс наиболее распространен в наши дни. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. В данной статье на основе анализа изученной литературы, представлены причины предэкзаменационного стресса старших школьников. Стресс дезорганизует деятельность школьника, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье ребенка. Поэтому необходимо знать не только причины, но и методы, способствующие снижению предэкзаменационного стресса.

Мамедова, Л. В. Стресс и способы борьбы с ним в предэкзаменационный период / Л. В. Мамедова ; Северо-Восточный федеральный институт имени М. К. Аммосова, Технический институт (филиал) // Инновации в науке. - 2016. - N 57-2. - C. 70-75.

6.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается психолого-педагогическая программа "Мой мир", направленная на психическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Представлена структура занятий. Кратко описываются игровые методы, используемые на занятиях.

Мамедова, Л. В. Психолого-педагогическая программа "Мой мир" как средство психического развития детей среднего дошкольного возраста / Л. В. Мамедова, М. Ю. Ковалева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Технический институт (филиал) // Инновации в науке. - 2015. - N 41. - C. 101-105.

7.
Заглавие: Опыты
Кн. 2

Издательство: Издательство Академии наук СССР

Год выпуска: 1958

Серия, номер выпуска: Кн. 2

Количество страниц: 660 с.

8.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1968

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 588 с.

Данное издание является обобщающим, наиболее полным и систематизированным марксистским исследованием истории философии в СССР с древнейших времен до начала последней трети XX столетия. Первый том освещает философскую и социологическую мысль народов СССР в эпоху становления и развития феодального общества (примерно с IV в. до последней трети XVIII в.). В книге рассматриваются философские, социологические, эстетические и этические идеи, ранее не исследованные взаимосвязи русской философской мысли с философией других стран и народов, показаны философские традиции народов Украины, Белоруссии, Закавказья, Средней Азии, Прибалтикии др. Освещаются рационалистические и иррационалистические тенденции в религиозно-идеалистической философии, пантеистические идеистические представления и концепции, стихийно-материалистические идеи и социальные утопии. Показано становление философии каксамостоятельной области знания, нашедшей свое наивысшее выражениев естественнонаучном материализме М. В. Ломоносова
9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1968

Серия, номер выпуска: Т. 3

Количество страниц: 682 с.

Третий том посвящен развитию философской и социологической мысли народов СССР в эпоху отмены крепостного права и развития домонополистического капитализма (конец 50-х—середина 90-х годов XIX в.). Особое внимание в томе уделяется рассмотрению материалистической философии революционных демократов и просветителей 60-х годов Х1Х в. —Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Шелгунова, П. Серно-Соловьевича, Антоновича и др. Освещены философия и социология революционного и либерального народничества, показаны течения идеалистической философии (Вл. Соловьев, Л. Толстой, Достоевский, неославянофилы, неогегельянцы, позитивисты идеалистического толка, представители буржуазной социологической мысли и др.). История борьбы идей материализма и идеализма в естествознании, анализ общих и специфических черт развития философской и социологической мысли народов СССР, первоначальный этап распространения и понимания идей марксистской философии в России представителями различных общественно-политических течений, роль первых марксистских кружков, особенно Плеханова и его группы «Освобождение труда», в борьбе против народничества, ревизионизма, за победу марксистской философии получили свое отражение в этом томе «Истории философии в СССР»
10.

Издательство: Иностранная литература

Год выпуска: 1959

Количество страниц: 936 с.

В основу предлагаемой вниманию читателей книги Бертрана Рассела положены лекции, прочитанные автором в 1943—1944 годах и переработанные впоследствии в монографию «История западной философии». Б. Рассел пытается рассматривать историю философии «в связи с политическими и социальными обстоятельствами». Он придерживается традиционной для буржуазных философов идеалистической европоцентристской концепции истории философии и выступает противником материалистической истории философии. В отличие от авторов распространенных буржуазных учебников по истории философии, Б. Рассел стремится связать философские взгляды того или иного мыслителя с социальной борьбой той или иной рассматриваемой им эпохи. При этом он зачастую делает весьма субъективные оценки, которые расходятся с действительным содержанием воззрений тех или иных философов и философских школ. Выказывая обширную эрудицию, Б. Рассел широко использует первоисточники, давая тем самым возможность читателю критически разобраться в его собственной концепции. Книга издается в целях ознакомления специалистов с одной из распространенных в капиталистическом мире концепций истории философии.