Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 13194
1.

Год выпуска: 2021

Северо-Восточный федеральный университет начинает прием абитуриентов 20 июня с новыми образовательными программами и без второй волны поступления, все бюджетные места распределяются в одну волну до 15 июля
2.

Год выпуска: 2025

Праздник проводится в честь Года защитника Отечества в Российской Федерации, Года защитника Родины в Республике Саха (Якутия), а также Года Героев и Победы в Усть-Майском районе и организован администрацией Усть-Майского улуса при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия)
3.

Год выпуска: 2025

Ассоциация туроператоров России (АТОР), ориентируясь на сообщение Министерства экономического развития, отмечает, что Арктическая зона РФ (АЗРФ) приняла 1,3 миллиона туристов в 2024 году, что примерно на 8,3% больше, чем в 2023 году (1,2 миллиона)
4.

Год выпуска: 2023

Свое 15-летие театр Олонхо отмечает свежей и оригинальной постановкой олонхо сказителя А. Т. Титарова “Хардааччы Бэргэн”. По мотивам олонхо постановку осуществил талантливый режиссер сам Андрей Борисов
5.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 498 с.

В статьях сборника рассмотрен огромный вклад профессора Н. К. Антонова в якутоведение и развитие высшего образования в Якутии, представлено его научное наследие в контексте современных тюркологических исследований, обозначены новые научные проблемы и перспективы изучения и преподавания тюркской филологии, связанные со взаимодействием тюркских языков, литератур и культурно-образовательных процессов в Сибири и Северо-Востоке Российской Федерации
6.

Год выпуска: 2025

Гости и участники "Эвинек" увидели театрализованное представление томпонских эвенов "Бакалдадяк", рассказывающее о традициях и культуре народа. В рамках праздника состоялись конкурс родовых династий "Живая связь времен", мастер-классы запевал "Хэдьэ", большой праздничный концерт и конкурс чтецов стихов "Аяври дентуру", посвященный 85-летию народного писателя и общественного деятеля Андрея Кривошапкина
7.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

8.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.

9.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена трудовой и профессиональной деятельности педагогической династии Татариновых. Автором прослеживается история развития малой родины через развитие сельской школы. Пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда основателя династии передается из поколения в поколение, сохраняя лучшие традиции образования.
The article is devoted to the labor and professional activity of the Tatarinov pedagogical dynasty. The author traces the history of the development of the small homeland through the development of the rural school. The example of conscientious, creative, selfless work of the founder of the dynasty is passed on from generation to generation, preserving the best traditions of education.

Афанасьева, В. Н.
Пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда / В. Н. Афанасьева ; МБОУ "Мюрюнская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. В. Егорова с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 28-30.

10.

Количество страниц: 3 с.

Народная педагогика развивается в соответствии с требованиями жизни. Благодаря исследованиям академика Геннадия Никандровича Волкова основана наука о народной педагогике. В данной статье автор делится опытом работы Центра. Рассказывает как, используя народную педагогу можно приобщить детей к природе, труду, к высшим человеческим ценностям и идеалам. Ведь достижения народной педагогики востребованы временем для широкого практического использования в учебно-воспитательном процессе, воспитании детей в семье и повышении педагогической культуры населения.
Folk pedagogy develops in accordance with the demands of life. Thanks to the research of academician Gennady Nikandrovich Volkov, the science of folk pedagogy was founded. In this article, the authors share the experience of the Center. They tell how, using folk pedagogy, one can introduce children to nature, work, to the highest human values and ideals. After all, the achievements of folk pedagogy are in demand by the time for wide practical use in the educational process, raising children in the family and improving the pedagogical culture of the population.

Васильева, Р. А.
Мероприятия центра народной педагогики, направленные на укрепление отношений семьи / Р. А. Васильева ; МБУ ДО "Центр народной педагогики им. К. С. Чиряева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 31-33.