Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 425
1.

Год выпуска: 2022

Кычым - элемент конского убранства покрывающий круп лошади. Имеет трапециевидную форму, из красного и черного сукна. Украшен вышивкой из бисера, отделан металлическими бляшками, по краю красное и черное сукно. Автор изделия народный мастер Местникова Розалия Ивановна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
2.

Год выпуска: 2014

Чорон (якут. Чороон) — национальный якутский сосуд для потребления кумыса. Типичной формой является кубок на одной или трёх ножках. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой. Резьба располагается в виде ярусов. Чем больше ярусов, тем почётнее кубок. В отдельных случаях чорон может инкрустироваться серебром или медными сплавами
3.

Количество страниц: 2 с.

В статье на основе анализа разработки и применения настольных национальных игр раскрываются особенности формирования культурно-исторических ценностей у детей дошкольного возраста. Представлены особенности работы с использованием якутских национальных настольных игр по сюжетам олонхо и сказок.
Based on the analysis of the developmentand use of national board games, the article reveals thefeatures of the cultural and historical values formationamong preschool children. The features of using Yakut national board games based on оlonkho plots and fairy talesare presented.

Народова, Л. М. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям посредством использования национальных настольных игр / Л. М. Народова ; МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад "Туллукчаан" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 50-51.

7.

Год выпуска: 2022

В Кэнтикском наслеге прошел республиканский конкурс кузнецов "Күүгүнүүр күөртээх, кытыастар кыһалаах Кудай Бахсы уустара". На видеофрагменте осуохай в тюсюлгэ кузнецов ЧАП, XV юбилейный Ысыах Олонхо, с. Кэнтик Верхневилюйского улуса, 19 июня 2022 г. Из личного архива Марии Ушницкой
9.
Автор:
Арзаева Раиса

Источник: Якутск вечерний. - 2012. - 29 июня. - С. 14.

Количество страниц: 1 с.

10.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается вопрос о формировании этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики. Цель: определить возможности интегрированных уроков в формировании этнокультурных компетенций у младших школьников. Задачи: раскрыть сущность понятия этнокультурной компетенции; разработать и провести интегрированный урок родного языка и математики для формирования этнокультурных компетенций младших школьников; определить эффективность опытно-практической работы по формированию этнокультурных компетенций младших школьников. Гипотеза исследования основана на том, что формирование этнокультурных компетенций у младших школьников будет эффективным, если на интегрированных уроках математики и родного языка использовать задачи с эвенкийскими терминами, относящимися к культуре эвенков, а также проводить физкульт-минутки на эвенкийском языке. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической литературы; организация целенаправленной опытной работы. Владение этнокультурной компетенцией подразумевает владение этнокультурными знаниями - родным языком, традициями, обычаями, ритуалами, укладом жизни, культурой народа. Основным средством формирования этнокультурной компетенции учащихся на уроках математики и эвенкийского языка являются задачи и примеры с национальным компонентом, а также физкультминутки на родном языке. По окончанию урока у детей сформировались этнокультурные знания: знакомство с новыми эвенкийскими словами и культурой эвенков. Совокупность этнокультурных знаний с качеством личности - это этнокультурная компетенция.
This article discusses the issue of the formation of ethno-cultural competencies in younger students in the integrated lessons of their native language and mathematics. Purpose: to determine the possibilities of integrated lessons in the formation of ethno-cultural competencies in younger students. Tasks: to reveal the essence of the concept of ethnocultural competence; to develop and conduct an integrated lesson of the native language and mathematics for the formation of ethno-cultural competencies of younger students; to determine the effectiveness of experimental and practical work on the formation of ethno-cultural competencies of younger students. The hypothesis of the study is based on the fact that the formation of ethno-cultural competencies in junior schoolchildren will be effective if tasks with Evenki terms related to Evenki culture, as well as physical education minutes in the Evenki language, are used in the integrated lessons of mathematics and the native language. To solve the tasks set, the following research methods were used: theoretical analysis of psychological, pedagogical, cultural literature; organization of purposeful experimental work. Possession of ethnocultural competence is the possession of ethnocultural knowledge - native language, traditions, customs, rituals, way of life, culture of the people. The main means of forming the ethno-cultural competence of students in the lessons of mathematics and the Evenki language are tasks and examples with a national component, as well as physical education sessions in their native language. At the end of the lesson, the children formed ethno-cultural knowledge: acquaintance with new Evenki words and Evenki culture. The totality of ethnocultural knowledge with the quality of a person is ethnocultural competence.

Иванова, А. В. Формирование этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики / Иванова А. В., Осипова С. И., Стручкова В. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 3 (144). - С. 84-86.