Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 63
1.

Количество страниц: 3 с.

В условиях инновационной экономики, основанной на знаниях и информации, возрастает значимость преподавателей, педагогов с уникальными компетенциями в своей профессиональной сфере. Поэтому сегодня все чаще говорится о персональных брендах. Сфера образования не стала исключением. Дистанционная работа преподавателей в условиях пандемии особенно актуализирует обращение к данной теме. Цель данной статьи - изучить возможности построения личного бренда педагога высшей школы, его специфику и ценности в условиях региона. Решались следующие задачи: дать описание национальных особенностей характера, менталитета народа саха для лучшего понимания специфики развития бренда преподавателя вуза в регионе; изучить факторы, способствующие созданию личного бренда в научной и образовательной среде. В работе использовались методы анализа, синтеза информации, опроса, моделирования. Представленная авторская функциональная модель персонального бренда преподавателя основывается на учете специфики цифровизации современного российского образования.
In the conditions of an innovative economy based on knowledge and information, the importance of teachers, teachers with unique competencies in their professional field is increasing. Therefore, today more and more people are talking about personal brands. The field of education is no exception. The remote work of teachers in the context of a pandemic especially actualizes the appeal to this topic. The purpose of this article is to study the possibilities of building a personal brand of a higher education teacher, its specificity and values in the conditions of the region. The tasks were solved: to give a description of the national character traits, the mentality of the Sakha people for a better understanding of the specifics of the development of the brand of a university teacher in the region; to study the factors contributing to the creation of a personal brand in a scientific and educational environment. The methods of analysis, information synthesis, survey, and modeling were used in the study. The presented author's functional model of a teacher's personal brand is based on taking into account the specifics of the digitalization of modern Russian education.

Колодезникова, С. И. Развитие персонального бренда преподавателей вуза Арктики в условиях цифровизации образования / Колодезникова С. И., Сабарайкин С. В., Дмитриева А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 75-77.

2.

Количество страниц: 4 с.

Актуальностью данной статьи является выявление востребованности магистерской программы по техносферной безопасности у выпускников бакалавриата данной направленности обучения. Следовательно, основной целью выступает проведение опроса среди студентов, значительную долю которых составляют выпускники. Новизной работы стали эмпирические данные, полученные в ходе опросного метода, который явился ключевым инструментом для выявления требуемых результатов. Авторы составили необходимые вопросы и с помощью опроса, проведенного среди учащихся и выпускников 4 групп, получили необходимые данные. По итогам проведенного опроса авторами сделан вывод о том, что магистерская программа по техносферной безопасности имеет достаточно высокую востребованность среди выпускников непрофильной формы обучения. Студенты, окончившие исходное направление, для повышения компетенции и конкурентоспособности при трудоустройстве желают получить дополнительное образование по другой специальности. Таким образом, планируемая цель достигнута, опрос проведен, составлены исчерпывающие выводы, которые показывают, насколько востребована магистерская программа среди выпускников различных профилей.
The relevance of this article is to identify the demand for a master's program in Technosphere safety among bachelor's graduates of this area of study. Therefore, the main goal is to conduct a survey among students, a significant proportion of which are graduates. The novelty of the work was the empirical data obtained during the questionnaire method, which was a key tool for identifying the required results. The authors compiled the necessary questions and, with the help of a survey conducted among students and graduates of 4 groups, obtained the necessary data. Based on the results of the survey, the authors concluded that the master's program in Technosphere safety has a fairly high demand among graduates of non-core forms of education. Students who graduated from the original direction in order to increase their competence and competitiveness in employment wish to receive additional education in another specialty. Thus, the planned goal was achieved, the survey was conducted by the authors; conclusions, which show how much the master's program is in demand among graduates of various majors, were drawn up.

Бережнов, Д. А. Анализ востребованности магистерской программы по техносферной безопасности (на примере горного института СВФУ) / Бережнов Д. А., Борисов А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 10-13.

3.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассмотрены проблемные аспекты отраслевых региональных вузов в условиях меняющихся механизмов финансирования. Особый акцент сделан на анализе текущего состояния образовательных организаций после введения указанных изменений. Отмечено, что у нормативно-подушевого финансирования есть как достоинства, так и недостатки, а также появляется угроза потери региональных отраслевых вузов слабых с точки зрения конкуренции, но важных для социального и культурного развития региона. Предложено выработать региональным отраслевым вузам стратегию развития в условиях нормативно-подушевого финансирования.

Афанасьев, И. А. Проблемные вопросы отраслевых региональных вузов в условиях нормативно-подушевого финансирования / И. А. Афанасьев ; ФГБОУ ВО "Арктический государственный институт культуры иискусств" // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 131-135.

4.

Количество страниц: 8 с.

В условиях нового мирового порядка и самых различных экономических санкций США, стран "коллективного Запада" против нашего государства и благодаря сплоченности, организованности и единства многонационального народа уверенно совершенствуется народнохозяйственный комплекс огромной страны. В этой обстановке больше создаются качественные рабочие места, требующие новых критериев к образованию, профессиональному обучению специалистов и формированию инновационной образовательной системы в подготовке высококвалифицированных кадров. Впервые новая инновационная образовательная система обучения и воспитание учащихся апробирована и реализована на практике 30 лет тому назад и успешно функционирует под научным и методическим руководством Народного учителя Республики Саха (Якутия) Алексеевой Нины Афанасьевны.

Попов, А. А. Инновация и креативность современнойобразовательной системы / А. А. Попов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 112-119.

5.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена исследованию современных тенденций и проблем трансформации высшего образования, характеристике ключевых трендов формирования ФГОС нового поколения, а также роли цифровизации в этом процессе.

Гриценко, С. Е. Трансформация финансово-экономического образования в условиях меняющихся стандартов и требований рынка / С. Е. Гриценко ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 292-296.

6.

Количество страниц: 4 с.

Мординова, М. А. Об опыте реализации сетевых образовательных программ по экономике в Финансово-экономическом институте СВФУ / М. А. Мординова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ;10,6 Мб). - С. 245-248.

7.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена состоянию культурологического образования в Якутии. Авторы рассматривают развитие культурологического образования с целью выявления выхода из кризисного состояния.

Покатилова, И. В. Вектор культурологического образования в Якутии / И. В. Покатилова, Н. Р. Харлампиева ; Арктический государственный институт культуры и искусств, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск :Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 311-316.

8.

Количество страниц: 4 с.

В статье описан опыт преподавания раздела дисциплины «Литература народов Якутии», посвященного изучению литератур народов Севера, на отделениях «Библиотечно-информационная деятельность» и «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Арктического государственного института культуры и искусств

Санникова, И. И. Изучение литературы народов Севера в вузе культуры и искусств: проблемы и перспективы / И. И. Санникова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 104-107.

9.

Количество страниц: 1 с.

Статья о творческой деятельности преподавателей и студентов кафедры искусствоведения Арктического государственного института культуры и искусства внесших свой вклад в развитие городского музыкального кластера национального проекта "Музыка для всех".

Саньяхова, Н. И. Творческие и образовательные инициативы преподавателей кафедры искусствоведения АГИКИ / Н. И. Саньяхова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культура и искусство Арктики. - 2023. - N 2 (6). - С. 40-41.

10.

Ответственность: Дмитриева Елена Игоревна (Составитель), Тарабукина Саргылана Христофоровна (Составитель), Бозиев Руслан Сахитович (Автор предисловия и т.п.), Саввинов Василий Михайлович (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 412 с.

В сборнике представлены статьи, выступления и интервью Е.И. Михайловой, доктора педагогических наук, кандидата психологических наук, академика Российской академии образования, президента Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Рассматриваются вопросы реализации институциональных механизмов развития федерального университета, его роли в устойчивом развитии макрорегиона. Раскрываются процессы становления университета как ведущего научно-образовательного и экспертно-аналитического центра опережающего развития Дальнего Востока и Арктической зоны России. Предназначен для широкого круга экспертов и исследователей, занимающихся оценкой развития образовательных организаций высшего образования в условиях глобальных социальных и технологических изменений в мире.

Михайлова, Е. И. Университет - интеллектуальная платформа развития макрорегиона : сборник статей, выступлений, интервью / Е. И. Михайлова ; составители: Е. И. Дмитриева, С. Х. Тарабукина ; автор предисловия Р. С. Бозиев ; под общей редакцией В. М. Саввинова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. — Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. — 399, [4] с. ; ISBN 978-5-7513-2757-6