Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 100
1.

Количество страниц: 4 с.

В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся разработан проект: Региональные задачи по математике как средство развития смыслового чтения и общекультурного компонента в содержании начальной школы на примере “Жулейских задач”

Гуляева, У. И. Поисковое чтение как составляющая смыслового чтения при составлении региональных задач по математике в 4-6 классах для формирования функциональной грамотности учащихся / У. И. Гуляева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 88-91

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлены технологические карты уроков математики с практико-ориентированными задачами. Разработки уроков предназначены для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы

Слепцова, Н. Н. Практико-ориентированные задачи на уроках математики / Н. Н. Слепцова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 144-147

3.

Количество страниц: 3 с.

Автор убежден в том, что показателем успешности мастер-класса можно считать только тот результат, который выражается в освоении педагогами новых креативных способов решения педагогической ситуации, а также в формировании мотивации к саморазвитию. В статье приведены примеры заданий предметного и метапредметного характера, представляющие и личностные результаты, а также творческие работы.
The author is convinced that the only indicator of the success of a master class can be considered the result that is expressed in the young teacher’s mastering of new creative ways to solve the pedagogical situation, as well as the formation of motivation for self-development.The article provides examples of tasks of a subject andmeta-subject nature, representing personal results, as well as creative work.

Крутикова, Е. Г. Единство реализации предметных и метапредметныхкомпетенций / Е. Г. Крутикова ; МБОУ "Депутатская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 38-40.

4.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена раскрытию методики системы организации и проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся по математике на основе материалов этнографической культуры народа саха. Представлен педагогический опыт учителя математики МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" по реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся, ориентированной на формирование развития предметных и метапредметных компетенций и формирование культурно-патриотических качеств личности.
The article is devoted to revealing the methodology of the system of organizing and conducting educational and research activities of students in mathematics based on materials from the ethnographic cultureof the Sakha people. The pedagogical experience of the Mathematics teacher at the Tattinsky Lyceum on the implementation of educational and research activities of students, focused on the formation of subject and meta-subject competencies and cultural and patriotic qualities of the individual is presented.

Андросова, Л. И. Методическая система учебно-исследовательской работы школьников на основе этнокультурных материалов народа саха / Л. И. Андросова ; МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 33-37.

5.

Количество страниц: 4 с.

Особое внимание в своей статье авторы акцентируют на создание творческих технологических карт для повышения мотивации учащихся 5 – 9 классов при обучении математики.
In the article, the authors focus special attention on the creation of creative technological maps to increase the motivation of students in grades 5–9 when learning mathematics.

Тимофеева, Р. А. Математика + творчество = мотивация / Р. А. Тимофеева, Т. Т. Тимофеев ; МБОУ "Соловьевская средняя общеобразовательная школа имени П. М. Васильева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 22-25.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье приведен опыт работы по использованию краеведческих материалов на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автор считает, что учащиеся легче усваивают материал при решении задач, составленных на основе реалий окружающей их среды. По мнению автора, по средством решения задач, содержащих историко-краеведческую информацию, происходит формирование гражданских качеств личности.
The article presents experience in using local history materials at Maths lessons and extracurricular activities. The author believes that students learn the material more easily when solving problems based on the realities of their environment. According to the author, by solving problems containing historical and local history information, the formation of civic qualities of an individual occurs.

Иванова, А. И. Использование краеведческих материалов в обучении математике / А. И. Иванова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 14-15.

7.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья нацелена наобоснование теоретических и практических аспектов формирования математической грамотности учащихся с учетом требований ФГОС на базе МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова".
This research article is aimed at substantiatingthe theoretical and practical aspects of the formation ofmathematical literacy of students taking into account therequirements of FSES on the basis of "Krest-Khaldzhaisecondary school named after F. M. Okhlopkov, the Hero ofthe Soviet Union".

Заболоцкая, М. Ю. Формирование математической грамотности как эффективный инструмент развития конкурсно-олимпиадной деятельности обучающихся / М. Ю. Заболоцкая ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 42-43.

8.

Количество страниц: 11 с.

Данилов, Н. Н. Применение математического аппарата в исследовании проблем устойчивого развития экономического региона / Н. Н. Данилов //Вестник Сибирского отделения Академии наук высшей школы. - 2009. - N 1 (10). - С. 32-42.

9.

Количество страниц: 11 с.

Данилов, Н. Н. Множество Парето в одной дифференциальной игре P лиц с нестрогим соперничеством / Н. Н. Данилов // Некоторые вопросы дифференциальных и интегральных уравнений и их приложения. - 1977. - Вып. 2. - С. 25-35.

10.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматривается новый принцип позиционной динамической устойчивости, как обобщение принципа динамической устойчивости оптимальных решений, рассмотренного в работах [2-6], для конфликтно-управляемых систем, а также доказывается необходимое условие его реализации в таких системах.

Данилов, Н. Н. Необходимое условие позиционной динамической устойчивости оптимальных решений в задачах конфликтного управления / Н. Н. Данилов, Е. А. Смолин, Н. М. Яковлева // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2004. - N 1 (17). - С. 15-20.