Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 143
1.

Ответственность: ответственный редактор Е. Н. Диман

Издательство: ЯФ СО АН СССР

Год выпуска: 1980

Количество страниц: 146 с.

Основные методы математической геологии и результаты исследований : (сборник научных трудов) / Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский филиал, Институт геологии ; ответственный редактор Е. Н. Диман. - Якутск : ЯФ СО АН СССР, 1980. - 135 с.

2.

Ответственность: Емельянов Игорь Петрович (Редактор), Диман Е. Н. (Редактор)

Издательство: ЯФ СО АН СССР

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 136 с.

В сборнике освещен большой круг вопросов, связанных с применением математических методов и ЭВМ в геологии, геофизике и горном деле. Цель сборника - ознакомить читателя с современными методами создания информационных баз и математических методов моделирования процессов разведки, исследования и комплексного освоения недр Якутии. Сборник рассчитан на специалистов: геологов, горняков, геофизиков и математиков, интересующихся применением математических методов и ЭВМ в геологии, геофизике и горном деле

Математика и ЭВМ в геологии : [сборник научных трудов] / Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский филиал, Отдел прикладной и вычислительной техники, Институт геологии ; [ответственные редакторы: И. П. Емельянов, Е. Н. Диман]. - Якутск : ЯФ СО АН СССР, 1986. - 124 с.

3.

Количество страниц: 3 с.

Автор убежден в том, что показателем успешности мастер-класса можно считать только тот результат, который выражается в освоении педагогами новых креативных способов решения педагогической ситуации, а также в формировании мотивации к саморазвитию. В статье приведены примеры заданий предметного и метапредметного характера, представляющие и личностные результаты, а также творческие работы.
The author is convinced that the only indicator of the success of a master class can be considered the result that is expressed in the young teacher’s mastering of new creative ways to solve the pedagogical situation, as well as the formation of motivation for self-development.The article provides examples of tasks of a subject andmeta-subject nature, representing personal results, as well as creative work.

Крутикова, Е. Г. Единство реализации предметных и метапредметныхкомпетенций / Е. Г. Крутикова ; МБОУ "Депутатская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 38-40.

4.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена раскрытию методики системы организации и проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся по математике на основе материалов этнографической культуры народа саха. Представлен педагогический опыт учителя математики МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" по реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся, ориентированной на формирование развития предметных и метапредметных компетенций и формирование культурно-патриотических качеств личности.
The article is devoted to revealing the methodology of the system of organizing and conducting educational and research activities of students in mathematics based on materials from the ethnographic cultureof the Sakha people. The pedagogical experience of the Mathematics teacher at the Tattinsky Lyceum on the implementation of educational and research activities of students, focused on the formation of subject and meta-subject competencies and cultural and patriotic qualities of the individual is presented.

Андросова, Л. И. Методическая система учебно-исследовательской работы школьников на основе этнокультурных материалов народа саха / Л. И. Андросова ; МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 33-37.

5.

Количество страниц: 4 с.

Особое внимание в своей статье авторы акцентируют на создание творческих технологических карт для повышения мотивации учащихся 5 – 9 классов при обучении математики.
In the article, the authors focus special attention on the creation of creative technological maps to increase the motivation of students in grades 5–9 when learning mathematics.

Тимофеева, Р. А. Математика + творчество = мотивация / Р. А. Тимофеева, Т. Т. Тимофеев ; МБОУ "Соловьевская средняя общеобразовательная школа имени П. М. Васильева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 22-25.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье приведен опыт работы по использованию краеведческих материалов на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автор считает, что учащиеся легче усваивают материал при решении задач, составленных на основе реалий окружающей их среды. По мнению автора, по средством решения задач, содержащих историко-краеведческую информацию, происходит формирование гражданских качеств личности.
The article presents experience in using local history materials at Maths lessons and extracurricular activities. The author believes that students learn the material more easily when solving problems based on the realities of their environment. According to the author, by solving problems containing historical and local history information, the formation of civic qualities of an individual occurs.

Иванова, А. И. Использование краеведческих материалов в обучении математике / А. И. Иванова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 14-15.

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлены особенности экологической экспертизы хозяйственной деятельности заречных районов Республики Саха (Якутия). Автор подробно рассматривает нормативно-правовые акты в области экологической экспертизы и их применение в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. В результате указана целесообразность проведения тщательной оценки воздействия на окружающую среду строительства малых предприятий, которые не повлияют на всю экосистему, но повлияют на локальное таяние вечной мерзлоты.

Захаров, Н. И. Особенности экологической экспертизы хозяйственной деятельности заречных районов Республики Саха (Якутия) / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - N 12-3 (51). - C. 99-102. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11449
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11449

8.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья нацелена наобоснование теоретических и практических аспектов формирования математической грамотности учащихся с учетом требований ФГОС на базе МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова".
This research article is aimed at substantiatingthe theoretical and practical aspects of the formation ofmathematical literacy of students taking into account therequirements of FSES on the basis of "Krest-Khaldzhaisecondary school named after F. M. Okhlopkov, the Hero ofthe Soviet Union".

Заболоцкая, М. Ю. Формирование математической грамотности как эффективный инструмент развития конкурсно-олимпиадной деятельности обучающихся / М. Ю. Заболоцкая ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 42-43.

9.

Количество страниц: 6 с.

Страховые организации выполняют важную экономическую функцию. Они берут на себя обязательства по финансовой защите граждан в случае наступления неблагоприятного события, при этом балансируя между получением собственной выгоды и грамотной оценки рисков. В статье рассмотрена ситуация в страховой отрасли в настоящий момент, применен риско-ориентированный подход для анализа наиболее значимых факторов воздействия на страховую отрасль. Одним из значимых факторов выявлен природно-климатический. Обоснован подход учета природно-климатического фактора при разработке стратегии функционирования страховой организации. На основе анализа экономического ущерба за последние 10 лет для каждой категории природно-климатического фактора был определен повышающий коэффициент.

Мельникова, А. А. Учет природно-климатического фактора в страховых организациях / Мельникова А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт естественных наук // Республиканская молодежная научно-практическая конференция, посвященная празднованию 150-летия со дня рождения В. К. Арсеньева, Якутск, 19 октября 2022 г. : сборник научных трудов / [редакционная коллегия: Ю. Г. Данилов, Ж. Ф. Дегтева, С. А. Иванова и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (85 с. ; 2,5 Мб). - С. 61-66.

10.

Количество страниц: 7 с.

Настоящая статья о XIV всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов. Предметные олимпиады - это состязание учащихся, в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Детско-юношеское геологическое движение в России имеет очень богатую историю. Сегодня в стране пропаганда геологических знаний среди школьников ведется в соответствии с отраслевой программой подготовки кадров, инновационными программами, внедряемыми в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всероссийские полевые олимпиады юных геологов проводятся Федеральным агентством по недропользованию в разных регионах России раз в два года. Организаторы олимпиады надеются, что благодаря движению юных геологов подрастет новое поколение высокопрофессиональных специалистов. Новизной статьи является описание участия в 2023 г. команды школьников из Якутии в XIV всероссийской полевой олимпиаде по геологии в Татарстане. Опыт якутской команды "Кимберлит" должен помочь следующим участникам олимпиады из республики. Соревнования и конкурсы олимпиады оригинальны, требуют нестандартности мышления и гибкости ума. Однако многие задания олимпиады составлены по аналогии с прошедшими годами. Следовательно, действенным способом подготовки является знание особенностей заданий олимпиад прошлых лет. Наблюдение за командой "Кимберлит" в период соревнований позволяет констатировать, что олимпиада по геологии дает не только знания и навыки, ребята получают опыт человеческого общения, физическую закалку, все то, что необходимо для настоящего геолога. Участие в олимпиаде - это большая ответственность, в особенности для представителя субъекта федерации.
This article is about the XIV All-Russian open eld Olympiad for young geologists. Subject Olympiads are a competition of students where participants demonstrate their skills and knowledge in certain disciplines. The children’s and youth geological movement in Russia has a very rich history. Today, in the country, the promotion of geological knowledge among schoolchildren is carried out in accordance with the training program, innovative programs introduced as part of the implementation of the priority national project “Education”. The All-Russian elds Olympiads for young geologists are held by the Federal Agency for Subsoil Use in di erent regions of Russia every two years. The organizers of the Olympiad hope that thanks to the movement of young geologists, a new generation of highly professional specialists will grow up. The novelty of the article is the description of the participation in 2023 of a team of schoolchildren from Yakutia in the XIV All-Russian Field Olympiad in Geology in Tatarstan. The experience of the Yakut team Kimberlit should help the next participants of the Olympiad from the republic. Competitions and contests of the Olympiad are original, require nonstandard thinking and exibility of mind. However, many of the tasks of the Olympiad are composed by analogy with previous years. Therefore, an e ective way to prepare is to know the speci cs of the tasks of the Olympiads of previous years. Observation of the Kimberlite team during the competition allows us to state that the Geology Olympiad provides not only knowledge and skills, but also the experience of human communication, physical training, and everything that is necessary for a real geologist. Participation in the Olympiad is a great responsibility, especially for a representative of a subject of the federation.

Атласова, С. С. "Кимберлит" на XIV всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов / С. С. Атласова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Науки о земле - 2023. - N 4 (32). - C. 5-11. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-5-11
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-5-11