Петрова Светлана Максимовна (1945)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: sm.petrova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Особенности изучения зарубежной литературы в национальной школе, актуальные проблемы взаимосвязанного изучения русской, родной, зарубежной литератур в вузе и школе, проблемы профессиональной подготовки будущего учителя-словесника в национальном вузе, место литературы в системе обучения русскому языку как иностранному, графико-символический анализ художественного произведения в вузе и школе как авторская инновационная образовательная технология

ID Автора: SPIN-код: 5947-7583, РИНЦ AuthorID: 407560

Деятельность: В 1967-1970 гг. - учитель русского языка и литературы в Хамагаттинской средней школе Намского района. С 1970 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 10
1.

Количество страниц: 8 с.

В статье анализируются новые тенденции в развитии современной русистики, связанные с поисками учеными-методистами эффективных форм и средств обучения иностранцев русскому языку. Исследуются пути и приёмы развития современного научного мышления для практического изучения иностранцами русского языка; обращается внимание на создание нового вектора методики обучения русского языка иностранцев, связанного с демократизацией языковых норм; говорится о роли цифровых технологий в филологическом образовании и новых направлениях дисциплинарной науки - цифровой гуманитаристики и её разделах таких, как «корпусные технологии в филологии», «большие данные в филологии», «корпусная лингвистика», «национальный корпус русского языка»; указывается на роль литературы в системе обучения русскому языку иностранцев с использованием сквозных цифровых технологий, рассматриваются идеи создания новой модели обучения, связанной с воспитанием гражданина мира, носителя этнического сознания и менталитета, выдвигается идея педагогической ценности кибертекста как нового вида учебного текста. В статье раскрыто понятие «цифровая ойкумена» применительно к методике преподавания РКИ в СВФУ, указаны её роль и место в системе обучения русскому языку иностранцев; показана авторская методика обучения иностранцев русскому языку с использованием практико-ориентированных традиций семиотики, мнемотехники, эргономики, в системе графико-семиотического анализа художественного произведения. Использование этой методики поможет сделать образовательный процесс более интенсивным, будет способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию понимания профессиональных компетенций, расширению и углублению информационной культуры обучающихся.

Петрова, С. М. Место цифровой "ойкумены" в системе обучения русскому языку иностранцев в СВФУ / С. М. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3(31). - C. 43-50.

2.

Количество страниц: 4 с.

Актуальность исследования связана с проблемой поиска оптимальных путей повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе обучения в китайской аудитории. С целью выявления необходимости использования родного языка учащихся в усвоении учебного материала нами был проведен эксперимент, в котором участвовали слушатели начального этапа обучения. Было проведено анкетирование слушателей по вопросу о необходимости применения родного языка на занятиях по русскому языку. Был сделан вывод о том, что целенаправленное использование родного языка играет важную роль в изучении русского языка на начальном этапе обучения в китайской аудитории.

Петрова, С. М. Роль родного языка в процессе обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе в китайской аудитории / С. М. Петрова, А. И. Слепцова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 192-194

3.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрывается вопрос о необходимости введения в курс обучения русскому языку как иностранному литературы. В данном случае речь идет о месте литературы малочисленных народов Республики Саха (Якутия) в качестве национально-регионального компонента. Знакомство иностранцев с эвенской литературой расширит их представление об истории, культуре, традициях эвенов, будет способствовать развитию устной связной речи, углублению интереса не только к русскому языку, но и к национальной культуре Республики Саха (Якутия), а также к культуре России.

Петрова, С. М. Литература малочисленных народов Севера РС(Я) как региональный компонент в системе обучения иностранцев русскому языку / С. М. Петрова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 190-191

4.

Количество страниц: 6 с.

Петрова, С. М. Особенности обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории / С. М. Петрова, А. И. Слепцова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 2 (18). – C. 19-24.

5.

Количество страниц: 2 с.

Петрова, С. М. I Азиатский международный форум "Новые горизонты РКИ" в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова / С. М. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 149-150.

6.

Количество страниц: 10 с.

Ахметова, Н. А. Инновационные технологии в обучении РКИ китайских магистрантов / Н. А. Ахметова, С. М. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 11-19.

7.

Количество страниц: 8 с.

Хуэй, Ян. Особенности обучения русскому языку в современной китайской аудитории: проблемы и пути решения / Я. Хуэй, С. М. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 3 (23). – C. 38-44.

8.

Количество страниц: 6 с.

Дается анализ системы педагогического образования в Республике Саха (Якутия), основное внимание уделено роли Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова в её развитии и совершенствовании, отмечаются традиции и инновации, подчеркивается роль педагогического образования в формировании студентов, будущих учителей, и школьников, избирающих профессию учителя.
The analysis of the system of pedagogical education in the Republic of Sakha (Yakutia) is given, special attention is paid to the role of the North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov in it's development, traditions and innovations are pointed out, the role of pedagogical education in the formation of students, future teachers and those pupils, who choose teacher's profession are stressed.

Федоров, М. П. Педагогическое образование в СВФУ: современное состояние и перспективы=Pedagogical Education in the NEFU: Modern Condition and Perspectives / М. П. Федоров, С. М. Петрова, А. Д. Николаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – Т. 10, N 5. – C. 123-128.