Колодезникова Сардаана Ивановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт физкультуры и спорта ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 48, каб. 278 ; e-meil: si.kolodeznikova@s-vfu.ru, kolsar@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Менеджмент физической культуры и спорта и туризма.

ID Автора: SPIN-код: 8682-0068, РИНЦ AuthorID: 952270

Деятельность: С 2000 г. работала на Кафедре педагогики начального образования Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. С 2009 г. - на Кафедре спортивных единоборств ИФКиС. Входила в состав редколлегии сборников, выпущенных по итогам международных научно-практических конференций 2009, 2010, 2011 гг., в состав разработчиков программы развития ИФКиС на 2010-2014 гг.

Документы 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 3 с.

Регулярная практика дыхательной гимнастики помогает улучшить качество дыхания, увеличить легочную вентиляцию, улучшить оксигенацию тканей и ускорить выведение углекислого газа. Это способствует более эффективному поступлению кислорода в органы и ткани, что особенно важно во время физических тренировок. Гипоксические тренировки, которые проводятся в условиях сниженного содержания кислорода, также оказывают положительный эффект на организм. В результате повышается выносливость организма, улучшаются показатель аэробной мощности и общая физическая подготовленность. Таким образом, использование различных методов воздействия на организм через дыхательную систему позволяет увеличить эффективность тренировочных нагрузок и достичь более высоких спортивных результатов. Цель данной статьи состоит в оценке влияния дыхательных упражнений на уровень молочной кислоты в организме. Задача - выявить эффективность дыхательной гимнастики, направленной на восстановление организма после физической нагрузки, путем измерения уровня молочной кислоты в капиллярной крови. Использовались методы анализа дыхательной гимнастики, медико-биологические методы. Результат исследования показал, что уровень лактата связан с воздействием дыхательной гимнастики на кровообращение и насыщение кислородом клеток организма.
Regular practice of breathing exercises helps to improve the quality of breathing, increase pulmonary ventilation, improve tissue oxygenation and accelerate the removal of carbon dioxide. This contributes to a more efficient supply of oxygen to organs and tissues, which is especially important during physical training. Hypoxic training, which is carried out in conditions of reduced oxygen content, also has a positive effect on the body. As a result, the body's endurance increases, the aerobic power index and overall physical fitness improve. Thus, the use of various methods of influencing the body through the respiratory system allows you to increase the effectiveness of training loads and achieve higher sports results. The purpose of this article is to evaluate the effect of breathing exercises on the level of lactic acid in the body. The objectives are to identify the effectiveness of breathing exercises aimed at restoring the body after physical activity by measuring the level of lactic acid in capillary blood. Methods of analysis of breathing exercises, medical and biological methods were used. The result of the study showed that the level of lactate is associated with the effect of breathing exercises on blood circulation and oxygen saturation of body cells.

Колодезникова, С. И. Оценка влияния дыхательной гимнастики на уровень молочной кислоты у спортсменов / Колодезникова С. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 61-63.

2.

Количество страниц: 3 с.

В условиях инновационной экономики, основанной на знаниях и информации, возрастает значимость преподавателей, педагогов с уникальными компетенциями в своей профессиональной сфере. Поэтому сегодня все чаще говорится о персональных брендах. Сфера образования не стала исключением. Дистанционная работа преподавателей в условиях пандемии особенно актуализирует обращение к данной теме. Цель данной статьи - изучить возможности построения личного бренда педагога высшей школы, его специфику и ценности в условиях региона. Решались следующие задачи: дать описание национальных особенностей характера, менталитета народа саха для лучшего понимания специфики развития бренда преподавателя вуза в регионе; изучить факторы, способствующие созданию личного бренда в научной и образовательной среде. В работе использовались методы анализа, синтеза информации, опроса, моделирования. Представленная авторская функциональная модель персонального бренда преподавателя основывается на учете специфики цифровизации современного российского образования.
In the conditions of an innovative economy based on knowledge and information, the importance of teachers, teachers with unique competencies in their professional field is increasing. Therefore, today more and more people are talking about personal brands. The field of education is no exception. The remote work of teachers in the context of a pandemic especially actualizes the appeal to this topic. The purpose of this article is to study the possibilities of building a personal brand of a higher education teacher, its specificity and values in the conditions of the region. The tasks were solved: to give a description of the national character traits, the mentality of the Sakha people for a better understanding of the specifics of the development of the brand of a university teacher in the region; to study the factors contributing to the creation of a personal brand in a scientific and educational environment. The methods of analysis, information synthesis, survey, and modeling were used in the study. The presented author's functional model of a teacher's personal brand is based on taking into account the specifics of the digitalization of modern Russian education.

Колодезникова, С. И. Развитие персонального бренда преподавателей вуза Арктики в условиях цифровизации образования / Колодезникова С. И., Сабарайкин С. В., Дмитриева А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 75-77.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается целесообразность внедрения возможностей онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия). Цель исследования - определить возможности онлайн-обучения в арктической зоне с учетом специфики региона. В качестве основных задач были изучены труды специалистов по Арктике, где авторами дается характеристика особенностей жизненного уклада, ценностных ориентиров населения Арктики; представлены результаты социологического опроса специалистов, проживающих и работающих в Арктической зоне, подтверждающие потенциал развития онлайн-обучения в республике. Предполагается, что при внедрении онлайн-обучения с его преимуществами целесообразно подходить к его реализации индивидуально.
The article discusses the feasibility of introducing online learning opportunities in the Arctic zone of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to determine the possibilities of online learning in the Arctic zone, taking into account the specifics of the region. As the main tasks, the works of experts on the Arctic were studied, where the authors characterize the features of the lifestyle, value orientations of the population of the Arctic; presents the results of a sociological survey of specialists living and working in the Arctic zone, confirming the potential for the development of online learning in the republic. It is assumed that when introducing online learning with its advantages, it is advisable to approach its implementation individually.

Колодезников, С. К. Развитие онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия) / Колодезников Р. С., Колодезникова С. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 70-72.

4.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Колодезников, Р. С. Особенности организации самодеятельных туристских походов среди студентов нефизкультурных специальностей в Республике Саха (Якутия) = Features of the organization of self-active tourist travels among students of non-physical specialties in the Republic of Sakha (Yakutia) / Р. С. Колодезников, С. И. Колодезникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – N6-123. – С. 70-72.