Тематические подборки
Картинка коллекции
Семья - самое дорогое, самое главное, что есть в жизни каждого человека. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2024 год Указом Президента России В.В. Путиным объявлен Годом семьи в России, с целью укрепления института семьи и повышения значимости семейных ценностей.

Представляем вашему вниманию тематическую коллекцию о семье, о семейных ценностях и традициях, о самых разных литературных семьях. Каждая из них по-своему уникальна, в каждой свои правила и традиции. И у каждой семьи своя история – смешная, грустная, весёлая или трагическая. В этих историях авторы поднимают множество важных тем, которые помогут построить гармоничные отношения в семье, научат ценить и понимать друг друга.
Литература, представленная в этой подборке, рассказывает о роли семьи в современном обществе, о принципах построения семейного счастья. Эта тема нашла свое отражение на страницах многих художественных произведений русских и зарубежных авторов. В разделе «Семья на страницах литературных произведений» представлены произведения русской, якутской и зарубежной литературы, главенствующей темой которых является семья и детство, семейные традиции. Раздел «Все начинается с семьи» содержит книги, которые подскажут родителям, как воспитать здорового и счастливого ребенка. А в разделе «Семейный досуг» представлена литература, как скрасить семейный досуг и научить детей мастерить своими руками красивые и полезные материалы.
В разделе «Жизнь замечательных семей» отображены материалы об известных людях, семьях, семейные трудовые династии, в которых опыт, навыки, мастерство передаются из поколения в поколение и ими гордится наша республика. Также вы можете послушать и посмотреть аудио и видео рассказы и сказки вместе с семьей. Совместное чтение и прослушивание аудио сказок мотивируют ребенка к чтению и открывают загадочный литературный мир с малых лет.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть Интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении материала использован рисунок с сайта http://actionlmk.ru/news/2024%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8/
Издания подборки 1 - 10 из 21
1.

Количество страниц: 4 с.

Баишева, А. Ю. Особенности и проблемы молодых семей в России на современном этапе / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 12 (30). - C. 276-278.

2.

Количество страниц: 9 с.

Баишева, А. Ю. Традиционное физическое воспитание детей кочевых эвенов на примере семьи Слепцовых / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 1 (19). - C. 48-51.

3.

Ответственность: Баишева Надежда Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

Баишева, А. Ю. Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье Стручковых / А. Ю. Баишева ; научный руководитель Н. Н. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, МБОУ "Табалахская средняя общеобразовательная школа" МР "Верхоянский район" РС(Я) // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 1 (19). - C. 24-26.

4.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрываются особенности взаимодействия школы и семьи в воспитании личности младшего школьника. Раскрыты основные направления работы классного руководителя в работе с родительским коллективом. Определены основные формы и методы работы взаимодействия семьи и школы сцелью формирования личности младшего школьника семья и школа, личность младшего школьника, воспитание, взаимодействие семьи и школы.

Архипова, И. П. Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности младшего школьника / И. П. Архипова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 5 (16). - C. 30-32.

5.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается положение, определение, роль и категории многодетной семьи, а также основные законы Российской Федерации, регламентирующие многодетных семей и роль специалиста по социальной работе.

Постникова, А. Т. Многодетная семья в современном обществе / А. Т. Постникова, К. Е. Щукина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 3 (6). - C. 65-67.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье авторы делятся опытом воспитательной работы с обучающимися, акцентируя внимание на организации и проведении совместных мероприятий, влияющих на воспитательный процесс, способствующих сплочению классного коллектива, повышающих интерес учащихся к участию во внеклассных мероприятиях. Проведение таких мероприятий совместно с семьями учащихся не только положительно влияет на качество обучения, а также способствует воспитанию личности с активной жизненной позицией.

Иванова, М. Н. Роль семьи и школы в воспитании детей / М. Н. Иванова, С. Т. Павлова ; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 60-62.

8.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается процесс взаимодействия образовательной организации и семьи, ориентированный на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса. Главным условием для развития личности ребенка, по мнению автора, является интеграция совместных усилий, установление благоприятного микроклимата между семьей и школой.

Серватовская, Т. А. Школа + семья = единое образовательное пространство / Т. А. Серватовская ; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 52-55.

9.

Количество страниц: 6 с.

В статье подчеркивается, что социально-экономические изменения, перемены во всех сферах нашего общества влияют на жизненные профессиональные ориентиры подрастающего поколения. Цель статьи: изучение и обоснование условий эффективного педагогического сопровождения социальной адаптации обучающихся в условиях села. В результате исследования подчеркивается, что сельская семья и сельская щкола имеют огромный потенциал в эффективной социализации обучающихся.

Сидорова, Л. С. Социальное партнерство сельской школы и семьи в воспитании хозяина родной земли / Л. С. Сидорова, Е. С. Федосеева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 128-132

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается проблема формирования гендерной культуры у детей дошкольного возраста. Автором выделены задачи образовательной деятельности с детьми по формированию гендерного достоинства. Обосновано содержание образовательной программы в ДОО как подпрограммы-тускулы.

Захарова, С. М. Семья как среда формирования гендерной культуры / С. М. Захарова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 26-29.