Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10726
1.

Количество страниц: 4 с.

В статье приведены результаты экспериментального исследования учащихся 8 класса на сформированность здоровье сберегающих компетенций. Анализ результатов представлен по психологическому тесту "Индекс отношения к здоровью" С. Дерябо и В. Левина

Новгородова, Д. Н. "Дневник здоровья" как средство формирования здоровьесберегающихкомпетенций учащихся / Д. Н. Новгородова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 201-204

4.

Количество страниц: 10 с.

У нганасан и энцев практика круговых танцев, приуроченных к календарным праздникам (праздник Чистого Чума, праздник Большой День), сохранялась вплоть до ХХ в. Энецкие круговые танцы, к сожалению, не сохранились. Нганасанский танец бетырся исполняют на национальных фестивалях и праздниках, благодаря чему он приобретает роль знака этнокультурной идентичности народа. Уникальной чертой голосового сопровождения кругового танца является горло хрипение на вдох и выдох. Данный тип интонирования свойственен только круговым танцам и не встречается в других жанрах музыкального фольклора нганасан и энцев. Это уникальное интонационное явление в культуре самодийцев родственно палеоазиатским народам(юкагирам, чукчам) и указывает на культурную общность древних охотников на оленей Северной Евразии. Горло хрипение возникает в процессе интенсивного вдыхания и выдыхания воздуха при сжатии органов дыхания, в процессе вдоха происходит гипервентиляция легких. Такой тип дыхания вместе с размеренными однотипными движениями в медленном темпе способствует погружению танцоров в особое ритуальное состояние. Круговые танцы плясали длительно, несколько часов подряд, танцоры были одеты в ритуальную одежду с многочисленными металлическими круглыми пластинками (эту одежду нганасаны при жизни надевали только для танцев, а после смерти человека в этой одежде хоронили). Круговой— 78 —танец с горло хрипением на вдох и выдох выполнял функцию ритуального магического действия. Благодаря своей ритуальной функции данный тип интонирования закрепился в культуре данных народов и не исчез в плоть до ХХ в.

Добжанская, О. Э. Акустический код круговых танцев самодийских народов в контексте ритуалов встречи солнца / О. Э. Добжанская // Круговые танцы народов Евразии: актуальные вопросы изучения, сохранения, укрепления традиций. - Якутск : Издательский дом СВФУ , 2024. - ISBN 978-5-7513-3713-1. - С. 77-86.

5.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена изучению эффективного использования схематической наглядности в образовательной деятельности учащихся с умственной отсталостью поразвитию речи. Необходимо использование схематической наглядности в практическойдеятельности для повышения метаязыковой функции речи

Прокопьева, М. В. Схематическая наглядность для формирования метаязыковой функции речи с интеллектуальными нарушениями / М. В. Прокопьева, А. В. Трофимова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 199-201

6.

Количество страниц: 5 с.

В последнее время в обществе произошло переосмысление значительной роли чтения и читательской грамотности детей с ОВЗ. Наше время называют веком информации.Ранее в распоряжении людей не было одновременно столько разной информации. Ежедневно на каждого из нас обрушивается огромный поток информации, обработка которой отнимает всё больше времени, и этот поток постоянно возрастает. Сориентироваться в этом безбрежном море сложно даже нам, взрослым, детям еще труднее. Приоритетной целью образования современной школы является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию

Николаева, Г. Д. Библиотечные уроки — формирование читательской грамотностиу детей с ОВЗ / Г. Д. Николаева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 195-199

7.

Количество страниц: 5 с.

Изложены основные этапы изучения устного народно-песенного творчества долган, начиная с 1930-х гг. и до настоящего времени. Рассмотрены публикации фольклорных произведений в трудах этнографа А.А. Попова, поэтессы Е.Е. Аксеновой, а также музыковедческие исследования Г.Г. Алексеевой, Ю.И. Шейкина, В.С. Никифоровой, современные публикации.
The article describes the main stages of studying of the Dolgans oral folk-song creativity, starting from the 1930s and up to the present time. The author considers publications of folklore in the works by ethnographer A.A. Popov, poetess E.E. Aksenova, as well as musicological studies by G.G. Alekseeva, Yu. I. Sheikin, V.S. Nikiforova, O.E. Dobzhanskaya and modern researchers.

Добжанская, О. Э. История изучения музыкального фольклора долган / О. Э. Добжанская ; ФГБОУ ВО "Арктический государственный институт культуры и искусства" // Научный вестник Арктики. - 2021, N 10. - С. 97-102. - DOI: 10.52978/25421220_2021_10_97
DOI: 10.52978/25421220_2021_10_97

8.

Количество страниц: 3 с.

Современная образовательная система предполагает создание индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой движение в образовательном пространстве, которое создано специально для учащегося и его семьи. Цель: создать условия для комфортного образовательного и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Парнякова, С. Н. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ / С. Н. Парнякова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 193-195

9.

Количество страниц: 6 с.

Повествовательный фольклор нганасан (исторические предания, мифологические рассказы, сказки) содержит много информации о болезнях и эпидемиях, бытовавших среди народов Таймыре в историческом прошлом. Автор анализирует традиционные представления нганасан о болезнях, которые зафиксированы в фольклорных текстах. Изучаются публикации Б.О. Долгих, А.А. Попова, Г.Н. Грачевой, привлекаются собственные материалы.
The narrative folklore of Nganasan (historical legends, mythological stories, fairy tales) contains a lot of information about diseases and epidemics that existed among the peoples of Taimyr in the historical past. The author analyzes the traditional ideas of Nganasan about diseases that were fixed in the folklore texts. The present research is based on the publications by B.O. Dolgikh, A.A. Popov, G.N. Gracheva, and author’s field materials.

Добжанская, О. Э. Сказание про оспу (болезни и эпидемии в повествовательном фольклоре нганасан) / О. Э. Добжанская ; ФГБОУ ВО "Арктический государственный институт культуры и искусства" // Научный вестник Арктики. - 2020, N 9. - С. 50-55.

10.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Подчеркнуто, что формирование функциональной грамотности — это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии. Одной из которых является критериальное оценивание. Целью работы является раскрытие важности и необходимости критериального оценивания для формирования функциональной грамотности обучающихся

Максимова, В. Г. Критериальное оценивание как способ формированияфункциональной грамотности / В. Г. Максимова, Т. С. Петрова, М. Б. Ядрихинская // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 187-190