Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3809
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6

Количество страниц: 13 с.

Профессионально-методическая подготовка студентов к педагогической деятельности является одной из главных проблем в вузах. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые по своей сути являются методологической основой для определения успешности деятельности образовательных учреждений и эффективности процесса обучения как для высшей школы, а также всей системы школьного образования, требует иной подход к самой подготовке и оценке достигнутых компетенций, заявленных во федеральных государственных образовательных стандартах. То есть, чем качественнее будет подготовлен выпускник вуза и насколько он будет востребован на рынке труда, зависит в будущем не только успешность выпускника школы, но и самого образовательного учреждения. Но, в реальной практике подготовки будущих учителей предметников в условиях вуза, возникают ряд открытых вопросов: "как измерить профессиональной компетентность будущего учителя?", "как оценить уровень профессиональной компетентность будущего учителя?" "как определить готовность выпускника вуза к педагогической деятельности?", "как и с помощью каких средств формировать и оценивать профессиональную компетентность будущего учителя?". Цель данной статьи заключается в обосновании использования практико-ориентированных учебных заданий как средства, формирующие и оценивающие профессиональную компетентность будущих учителей химии. В исследовании использовались общетеоретические методы обобщения, систематизации, анализа, сравнения и анкетирование. Результаты исследования и ключевые выводы: разработан комплекс практикоориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии и предложена процедура оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности.
One of the main problems in universities is professional and methodological preparation of students for teaching activities. The transition to new educational standards, which in essence are a methodological basis for determining the success of educational institutions and the effectiveness of the learning process both for higher education and the entire school education system, dictates a different approach to the preparation and assessment of the achieved competencies stated in the Federal State Educational Standards. After all, it is known that the future success of not only the school graduate, but also the educational institution itself depends on the level of preparation and relevance of the graduate in the labor market. At the same time, in the actual training practice of future teachers in universities, a number of questions arise, for example: "how to determine the degree of readiness of a university graduate receiving professional training?", "how to measure and evaluate the level of their professional competence?". The purpose of the article is to substantiate the use of practice-oriented educational tasks as a means of forming and assessing the professional competence of future chemistry teachers. The study used general theoretical methods of generalization, systematization, analysis, comparison and questioning. Research results and key conclusions: a set of practice-oriented educational tasks has been developed for the training of future chemistry teachers and a procedure for assessing the level of professional competence has been proposed.

Аржакова, М. И. Практико-ориентированные учебные задания как средство оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей химии / М. И. Аржаковая, К. Е. Егорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6. - C. 17.

2.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 3

Количество страниц: 9 с.

В данной статье рассматривается проблема формирования геометрической грамотности у младших школьников на занятиях наглядной геометрии и робототехники во внеурочной деятельности и посвящена изучению сущности понятия геометрической функциональной грамотности. Авторами представлены теоретические подходы к проблеме формирования геометрической грамотности у младших школьников, осуществлен анализ данной проблемы в теории отечественной психологии и педагогики с уточнением определения "геометрическая грамотность младших школьников". Статья содержит обоснование теоретико-практических возможностей формирования геометрической грамотности обучающихся в начальной школе и определение влияния возрастных особенностей младшего школьника на процесс формирования их технических навыков и умений, а также предложены принципы и педагогические условия эффективного формирования геометрической грамотности у обучающихся, выявлена роль наглядной геометрии и робототехники как средств формирования геометрической грамотности у младших школьников. Особый акцент в статье сделан на том, что формирование геометрической грамотности у младших школьников происходит успешнее, если в ее содержание включаются технические умения и навыки, раскрываются потенциальные возможности занятий наглядной геометрией и робототехникой как средств для развития технических умений и навыков младших школьников. В результате исследования сконструирован процесс изучения геометрии на основе формирования технических умений и навыков младших школьников. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие представлений о формировании геометрической грамотности, как компоненте функциональной грамотности младшего школьника.
This article deals with the problem of the geometric literacy formation among younger students at visual geometry and robotics class in extracurricular activities and is devoted to the study of the geometric functional literacy concept essence. The authors present theoretical approaches to the problem of the geometric literacy formation among younger students, and analyze this problem in the theory of domestic psychology and pedagogy, clarifying the "geometric literacy of younger students" concept. The article contains the substantiation of the theoretical and practical possibilities for the geometric literacy formation among students in elementary school and the determination of the age peculiarities influence of younger students on the process of the technical skills and abilities formation, as well as the principles and pedagogical conditions for the effective geometric literacy formation among students, identifying the role of visual geometry and robotics as means of the geometric literacy formation among younger students. Particular emphasis in the article is placed on the fact that the geometric literacy formation among younger students is more successful if technical skills are included in its content. The potentialities of visual geometry and robotics class as a means for developing technical skills and abilities of younger students are revealed. As a result of the study, the author developed the process of studying geometry on the basis of the formation of technical skills and abilities of younger students. The conclusions made by the authors contribute to the development of ideas about the geometric literacy formation as a component of the functional literacy of younger students.

Иванова, Н. И. Формирование геометрической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности / Н. И. Иванова, М. А. Безбородова ; ГАПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж имени С.Ф. Гоголева", ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 3. - C. 39.

3.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Работа посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности младших школьников путем организации экскурсий на уроках окружающего мира. Предоставляется знакомство учеников с природными явлениями и объектами, животными, растениями в самой природе, а не в классе, что способствует лучшему усвоению информации. В экскурсии по селу учащиеся узнают историю улицы, жителей и всего села.
The paper is devoted to the problem of the formation of natural science literacy of younger schoolchildren by organizing excursions in the lessons of the surrounding world. Students are introduced to natural phenomena and objects, animals, plants in nature itself, and not in the classroom, which contributes to better assimilation of information. In a tour of the village, students will learn the history of the street, residents and the whole village.

Егорова, С. В.
Формирование естественно-научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира / С. В. Егорова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 217-220.

4.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена проблеме развития ценностного отношения к природе у младших школьников. В статье раскрывается описание проведённого исследования, направленного на развитие у младших школьников экологической культуры и охрану окружающей среды в целом. Целью исследования является изучение развития ценностного отношения к природе у младших школьников.
The article is devoted to the problem of developing a value attitude to nature in younger schoolchildren. The article describes the conducted research aimed at the development of ecological culture among younger schoolchildren and environmental protection in general. The purpose of the study is to study the development of a value attitude to nature in younger schoolchildren.

Зазуляк, В. В.
Определение экологической воспитанности у младших школьников / В. В. Зазуляк ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 206-208.

5.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 95 с.

Представлены доклады по физике космических лучей и результатам исследований физических процессов, происходящих в ионосфере, в средних и нижних слоях атмосферы, магнитосфере и литосфере. Сборник представляет интерес для специалистов в области солнечно-земных связей, физики атмосферы и космических лучей, а также студентов старших курсов и аспирантов. Мероприятие организовано при поддержке Научно-образовательного фонда поддержки молодых ученых Республики Саха (Якутия) http://nofmu.ru
6.

Источник: Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.)

Ответственность: Софронов Петр Афанасьевич (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается политика Якутии в сфере экологии и природоохраны в конце ХХ века, выделяются ключевые моменты в её формировании. В исследовании приводятся факторы, повлиявшие на актуализацию вопроса о проведении экологической политики в Якутии, и итоги проведенной в то время природоохранной деятельности.
The article examines the policy of Yakutia in the field of ecology and environmental protection at the end of the twentieth century, highlights the key points in its formation. The study presents the factors that influenced the actualization of the issue of environmental policy in Yakutia, and the results of environmental activities carried out at that time.

Лаптева, М. А.
Развитие государственной экологической политики в Якутии в конце XX века / М. А. Лаптева ; научный руководитель П. А. Софронов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 155-157.

7.

Год выпуска: 1981

Дьяконов, Михаил Назарович.
Пространственное распределение плотности потока черенковского света ШАЛ с энергией первичных частиц Е ≥ 10 17 ЭВ и модели развития ШАЛ : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук : 01.04.16 - физика атомного ядра и элементарных частиц / Дьяконов Михаил Назарович ; Академия наук СССР, Институт ядерного исследования. - Москва, 1981. - 151 с.

8.

Источник: Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о Земле". - 2025. - N 1 (37)

Количество страниц: 13 с.

Адаптация к климатическим изменениям рассматривается как экономическая задача, однако в ее основе лежат климатические условия территорий и их ожидаемые изменения в среднесрочной перспективе. Цель данной статьи - определение актуальных подходов к оценке климатических рисков по данным исследований и экспертных оценок, выбору релевантных климатических переменных, прогнозированию ожидаемого (вероятного) уровня климатических рисков с помощью моделей глобального климата. В работе использованы общенаучные методы анализа, синтеза и научного обобщения. Проведен анализ существующей нормативно-правовой документации в области региональной адаптации, показана ограниченность ее требований, в первую очередь - упор на ретроспективный анализ рисков и закрытый перечень показателей, характеризующих уровень их опасности. Одной из основных задач, решение которых необходимо в процессе адаптационного планирования, является нахождение соответствия между риском и климатическими переменными, определяющими его вероятность реализации и уровень опасности. Рассмотрены подходы к определению перечня региональных климатических переменных, сведения о которых необходимы для планирования мер по адаптации, в рамках климатического либо отраслевого подхода с использованием стандартных перечней климатических переменных и индексов, формируемых Всемирной метеорологической организацией, либо на основании экспертного консенсуса. Показано, что региональный климатический прогноз - один из основных компонентов в решении задачи адаптации к изменениям климата, рассмотрены методики прогнозирования и повышения пространственной точности такого прогноза (статистический и динамический даунскейлинг). Предложенные методические подходы предназначены для использования в практике планирования региональных адаптационных мероприятий, в том числе на территории Республики Саха (Якутия), и при актуализации Стратегии социально-экономического развития РС (Я).
Adaptation to climate change is seen as an economic task, but it is based on the climatic conditions of territories and their expected changes in the medium term. The purpose of this article is to identify relevant approaches to assessing climate risks based on research data and expert assessments, selecting relevant climate variables, and forecasting the expected (probable) level of climate risks using global climate models. The work uses general scientific methods of analysis, synthesis and scientific generalisation. The analysis of existing regulatory and legal documentation in the field of regional adaptation has been carried out, and the limitations of its requirements have been shown, primarily the emphasis on retrospective analysis of risks and a closed list of indicators characterising the level of their danger. One of the main tasks to be solved in the process of adaptation planning is to find a correspondence between risk and climatic variables that determine its probability of realisation and the level of danger. Approaches to determining the list of regional climatic variables, information about which is necessary for planning adaptation measures, within the framework of the climate or sectoral approach, using standard lists of climatic variables and indices, formed by the World Meteorological Organisation, or on the basis of expert consensus, are considered. It is shown that regional climate forecast is one of the main components in solving the problem of adaptation to climate change, and the methods of forecasting and improving the spatial accuracy of such a forecast (statistical and dynamic downscaling) are considered. The proposed methodological approaches are intended for use in the practice of planning regional adaptation measures, including in the territory of the Republic of Sakha (Yakutia), and in updating the Strategy of Socio-Economic Development of the Republic of Sakha (Yakutia).

Тананаев, Н. И. Климатические аспекты планирования региональных мероприятий по адаптации к изменениям климата / Н. И. Тананаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о Земле". - 2025. - N 1 (37). - С. 85-97. - DOI: 10.25587/2587-8751-2025-1-85-97
DOI: 10.25587/2587-8751-2025-1-85-97

9.

Год выпуска: 2023

Номер (№): 1

Количество страниц: 32 с.

10.
Автор:
Никольский Александр Михайлович

Издательство: М. В. Клюкин

Год выпуска: 1915

Количество страниц: 44 с.