Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 402
1.

Количество страниц: 5 с.

Общая и специальная физическая подготовка является фундаментом для достижения высоких спортивных результатов в единоборствах. Контролю и оценке общей и специальной физической подготовленности спортсменов, особенно квалифицированных, должно уделяться особое внимание со стороны тренера и со стороны спортсмена. В настоящее время по мас-рестлингу разработан Федеральный стандарт спортивной подготовки. В данном стандарте есть упражнения, которые определяют общую и специальную физическую подготовку. Но отсутствуют критерии оценок развития, диапазоны развития физической подготовленности. Данные диапазоны оценивания развития общей и специальной физической подготовки помогли бы квалифицированным мас-рестлерам и тренерам в составлении плана программы подготовки. Цель исследования - выявить упражнения общей и специальной физической подготовки и разработать диапазоны уровня развития среди мужчин мас-рестлеров весовой категории 60 кг. Задачи исследования: проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; выявить упражнения, оценивающие общую и специальную физическую подготовленность мас-рестлеров; разработать диапазоны уровней развития общей и специальной физической подготовленности среди мужчин мас-рестлеров весовой категории 60 кг. Гипотеза исследования: разработка диапазонов уровня развития общей и специальной физической подготовленности среди мужчин мас-рестлеров весовой категории 60 кг позволит дать текущую оценку общей и специальной физической подготовленности спортсменов для составления индивидуальной программы спортивной подготовки. Методы исследования: теоретический анализ, педагогический эксперимент, метод математической статистики. Результаты исследования: на основе анализа научно-методической литературы выявили упражнения для определения уровня развития общей и специальной физической подготовленности мас-рестлеров, на основе педагогического эксперимента и метода математической статистки разработали диапазоны уровня развития общей и специальной физической подготовленности среди мужчин мас-рестлеров весовой категории 60 кг.
General and special physical training is the foundation for achieving high sports results in martial arts. Control and evaluation of the general and special physical fitness of especially qualified athletes should be given special attention by the coach and the athlete. At present, the federal standard of sports training has been developed for mas-wrestling. In this standard there are exercises that define general and special physical training. But there are no criteria for evaluation of development, ranges of development of physical fitness. These ranges of assessment of the development of general and special physical fitness would help qualified masculine wrestlers and coaches in drawing up a training program plan. The purpose of the study is to identify exercises of general and special physical training and develop ranges of development among male masculine wrestlers in the 60 kg weight category. The research objectives are to analyze scientific and methodological literature on the research topic; to identify exercises that assess the general and special physical fitness of mas-wrestlers; to develop ranges of levels of development of general and special physical fitness among male masculine wrestlers in the 60 kg weight category. The hypothesis of the study is as follows: the development of ranges of the level of development of general and special physical fitness among male masculine wrestlers in the 60 kg weight category will allow us to give a current assessment of the general and special physical fitness of athletes, to draw up an individual program of sports training. The research methods are theoretical analysis, pedagogical experiment, and a method of mathematical statistics. The results of the study are as follows: based on the analysis of scientific and methodological literature, exercises were identified to determine the level of development of general and special physical fitness of mas-wrestlers, on the basis of a pedagogical experiment and the method of mathematical statistics, the ranges of the level of development of general and special physical fitness among male mas-wrestlers in the 60 kg weight category were developed.

Кудрин, Е. П. Развитие общей и специальной физической подготовки по мас-рестлингу среди мужчин весовой категории 60 кг на тренировочном этапе / Кудрин Е. П., Никаноров В. Н., Алексеев В. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 117-121.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

3.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обзор классификаций подвижных игр в зарубежном научном пространстве. Метод исследования: анализ зарубежных исследований по проблеме систематизации подвижных игр. В результате исследования выявлены наиболее актуальные классификации исследователей из других стран: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler и др. Анализ зарубежных исследований по систематизации подвижных игр показал, что за основу классификации берутся характеристики деятельности с соответствующей интенсивностью нагрузки, внешние условия, положение участников и наличие игрового инвентаря, социально-аффективные аспекты, признак преобладающего вида движений (бег, прыжки и др.), использования игровых орудий (канат, мяч и др.), принцип места проведения игр (помещение класса, игровая площадка, спортзал, открытая местность и др.), формы и функции игр. Авторы считают перспективным анализ классификаций подвижных игр отечественных исследователей, кроме того, научный интерес представляет анализ систематизации национальных подвижных игр, что является целью дальнейших исследований авторов.
The purpose of the article is to review the classifications of mobile games in the foreign scientific space. Research method: analysis of foreign studies on the problem of systematization of mobile games. As a result of the study, the most relevant classifications of researchers from other countries were identified: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler, etc. The analysis of foreign studies on the systematization of mobile games has shown that the classification is based on the characteristics of activities with an appropriate intensity of load, external conditions, the position of participants and the availability of game equipment, socio-affective aspects, a sign of the predominant type of movement (running, jumping, etc.), the use of game tools (rope, ball, etc.), the principle of venues of games (classroom, playground, gym, open area, etc.), forms and functions of games. The authors believe that the analysis of classifications of mobile games by domestic researchers is promising, in addition, the analysis of the systematization of national mobile games is of scientific interest, which is the purpose of further research by the authors.

Якушева, А. В. Классификация подвижных игр в зарубежных исследованиях / Якушева А. В., Якушева Е. Г. ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 8 (137). - С. 35-37.

4.

Количество страниц: 5 с.

Раскрыты педагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья (специальная медицинская группа "Б"). Целью исследования явилась экспериментальная проверка эффективности процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем Института естественных наук и филологического факультета. Эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры на занятиях студентов специальной медицинской группы проверялась на кафедре физического воспитания Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 73 студента (21 юноша, 52 девушки) 1-3 курсов Института естественных наук и филологического факультета. Как показало исследование, разработанный комплекс общих и специальных оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье студентов в зависимости от характера заболевания, позволяет повысить их умственную и физическую работоспособность. Педагогический опыт работы свидетельствует о том, что эффективные средства нормализуют деятельность различных систем организма, формируют и развивают знания, умения, навыки у студентов специальной медицинской группы.
Pedagogical conditions of physical education of students with disabilities are revealed (qualified with the special academic health groups). The objective of the study was to test by an experiment the special physical education process efficiency in application to the health-deficient students of Medical Institute and the Philological Department. The proposed health-improvement physical education model efficiency was tested on the special health group students of the Physical Education Department of North-Eastern Federal University. The experiment involved 73 students (21 boys, 52 girls) of the 1st-3rd year of the Institute of Natural Sciences and the Faculty of Philology. The study data and analyses demonstrated that the proposed health-improvement physical education model with general and special health practices is beneficial as verified by the improved students' health rates depending on the actual diagnose and helps step up their intellectual and physical working capacity. Practical educational experience of the model application shows that the efficient practices help normalize functions of different body systems, facilitate the learning progress and build up skills and abilities in the special health group students.

Сентизова, М. И. Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья / Сентизова М. И., Евсеева С. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 89-93.

5.

Количество страниц: 4 с.

Целью настоящего исследования явилось изучение возможностей использования якутских настольных игр как технологии улучшения качества жизни населения старших возрастных групп. Проведен обзор и выполнен анализ научной литературы. Определено, что игровая терапия с применением якутских настольных игр является одной из доступных, перспективных технологий, которая может быть использована для формирования программ, направленных на сохранение и улучшение физического, психоэмоционального состояния людей старших возрастных групп. Рекомендуется шире использовать здоровьесберегающий потенциал якутских настольных игр в работе по улучшению качества жизни населения.
The purpose of this research was to study the possibilities of using Yakut board games as a technology to improve the quality of life of the population of older age groups. The review and analysis of scientific literature was carried out. It is determined that game therapy with the use of Yakut board games is one of the available, promising technologies that can be used to form programs aimed at preserving and improving the physical, psycho-emotional state of people of older age groups. It is recommended to use the health-saving potential of Yakut board games more widely in the work to improve the quality of life of the population.

Гурьева, А. Б. Роль якутских настольных игр в повышении качества жизни населения старших возрастных групп / Гурьева А. Б., Бугаева Л. П., Попова Д. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 71-74.

6.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматриваются идеи и проекты по озеленению территории города Якутска с подробными примерами уже взятых в работу и завершенных проектов по высадке растительности. Также аргументируется важность заниматься благоустройством города путем высадки деревьев и других видов растений, включая их воздействие на улучшение качества воздуха, смягчение климата, создание природных зон отдыха и поддержание биоразнообразия.

Очилдиева, М. Д. Озеленение и создание культурных ландшафтов в городе Якутске / М. Д. Очилдиева, И. В. Ядрихинский ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2024. - N 11-2 (86). - C. 124-128. - DOI: 10.24412/2500-1000-2024-1-1-27-31
DOI: 10.24412/2500-1000-2024-1-1-27-31

7.

Количество страниц: 2 с.

В статье подробно описывается методика Проекта по изучению истории создания посёлка Сангар и до сегодняшних дней посредством настольной игры с обучающимися начальных классов.

Михайлова, Т. А. Настольная игра "Юный краевед" / Т. А. Михайлова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 89-90.

10.

Источник: Спорт Якутии. - 2016. - 4 августа. - С. 10-11.

Количество страниц: 2 с.