Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 292
1.

Количество страниц: 4 с.

Актуальность исследования: обращение к когнитивным визуальным продуктам на уроках литературы обусловлено требованиями образовательного процесса, особенностью восприятия и анализа информации обучающимися, скоростью развития инноваций в современной жизни. Цель: проанализировать использование технологии концепт-карт при изучении художественных произведений в школе. Задачи исследования: описание технологического процесса создания концепт-карт; рассмотрение портретной характеристики Г. Печорина (М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"), выявление авторского отношения в стихотворении А.А. Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека…" через создание концепт-карт на уроках литературы. Методы: анализ научно-педагогической литературы; обобщение практического материала. Результаты: охарактеризованы особенности применения концепт-карт; представлена технология применения концепт-карт на примере конкретных произведений.
The relevance of the study is explained by the appeal to cognitive visual products in literature lessons, which is due to the requirements of the educational process, the peculiarity of the perception and analysis of information by students, the speed of development of innovations in modern life. The purpose is to analyze the use of concept map technology in the study of works of art at school. The research objectives are description of the technological process of creating concept maps; consideration of the portrait characteristics of G. Pechorin (M.Yu. Lermontov “Hero of Our Time”), identification of the author's attitude in A.A. Blok's poem “Night, street, lamp, pharmacy ...” through the creation of concept maps in literature lessons. The research methods are analysis of scientific and pedagogical literature; generalization of practical material. Results: the features of the use of concept maps are characterized; the technology of using concept maps is presented on the example of specific works.

Никонова, Н. И. Изучение художественных произведений: технология концепт-карт / Никонова Н. И., Алдухова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 41-44.

2.

Количество страниц: 4 с.

Данная работа посвящена рассмотрению процесса анализа лексических и стилистических особенностей романа Стюарта Тёртона "Семь смертей Эвелины Хардкасл" на языке оригинала. Для этого были рассмотрены примеры лексических и стилистических особенностей. Для полного понимания была представлена также краткая биография автора, а также небольшая предыстория романа. Помимо этого, были приведены основные функции лексики и стилистики в рамках литературы.

Саввинова, Р. Я. Лексико-стилистические особенности романа Стюарта Тертона "Семь смертей Эвелины Хардкасл" / Р. Я. Саввинова, А. Б. Анисимов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 10-2 (85). - C. 158-161. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-10-2-158-161
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-10-2-158-161

3.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается портрет главных персонажей романа известного норвежского писателя Ю Несбё. При описании данного исследования важнейшими факторами выступают образы мышления персонажей, их действия, влияния к тем или иным поворотам событий. Целью данной статьи является анализ внутренних состояний главных персонажей романа, а также их личностных качеств. В данном романе автор уделяет особый интерес взаимоотношения между персонажами, сопоставляя их внутреннюю систему ценностей.

Олесова, А. И. Художественный образ главных героев в романе Ю Несбё "Снеговик" / А. И. Олесова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 5-5 (80). - C. 66-69. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-5-5-66-69
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-5-5-66-69

4.

Количество страниц: 4 с.

В данной работе представлены методы английского воспитания девятнадцатого века на основе романа Шарлотты Бронте “Джейн Эйр”. Приведены фрагменты произведения в качестве примеров и проанализированы поступки взрослых по отношению к детям той эпохи. Рассмотрены наказания, которые чаще всего применялись. Показаны важные аспекты в воспитании юного поколения Англии. Выявлена главная цель обучения девочек в школах 19 века.

Саввинова, Р. Я. Методы воспитания детей в Англии XIX века на примере романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" / Р. Я. Саввинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - N 12-4 (75). - C. 184-187. - DOI: 10.24412/2500-1000-2022-12-4-184-187
DOI: 10.24412/2500-1000-2022-12-4-184-187

5.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена исследованию образов главных героев в автобиографическом романе американской писательницы Бетти Смит "Дерево растет в Бруклине". Данный анализ раскрывает содержание понятия о семье, семейных и духовных ценностях. Главные герои, являются конкретно прописанной личностью, где они формируются с исключительным вниманием, поскольку обладают важными мыслями и идеями. Конфликт - является сутью произведения и строится в особенности на персонажах. Также мы пришли к выводу о том, что персонажи Бетти Смит уверены, сильны духом и решимостью, чтобы противостоять трудностям жизни, тем самым вызывая у читателей глубокое уважение.

Олесова, А. И. Образы главных героев в романе Бетти Смит "Дерево растет в Бруклине" / А. И. Олесова, А. Б. Анисимов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - N 6-3 (69). - C.59-62. - DOI: 10.24412/2500-1000-2022-6-3-59-62
DOI: 10.24412/2500-1000-2022-6-3-59-62

6.

Количество страниц: 4 с.

В данной работе представлен анализ действий главной героини произведения "Чаща" по имени Агнешка. Рассматривается такое качество характера, как отвага, на основе примеров из некоторых сцен романа. Наиболее интересными аспектами являются её выборы, действия и эмоции, которые приводят к тому или иному исходу событий.

Саввинова, Р. Я. Проблема отваги в романе Наоми Новик "Чаща" / Р. Я. Саввинова, М. С. Деланнуа ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - N 11-1 (62). - C. 42-45. - DOI: 10.24412/2500-1000-2021-11-1-42-45
DOI: 10.24412/2500-1000-2021-11-1-42-45

7.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье автор представляет вниманию читателей особенности использования стихотворений на уроках географии. Проведен анализ поэзии якутских писателей, раскрывающей образы главных географических объектов России: Черное море, горы Кавказа, Крым и т.д. Автор отмечает роль стихотворений на уроках географии в разделе "Природа России" в 8 классе для эффективного освоения учениками особенности природы и духовной культуры страны.

Захаров, Н. И. Использование поэзии якутских писателей на уроках географии в разделе "Природа России" в 8 класса / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - N 12-2 (51). - C. 149-150. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11559
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11559

8.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье автор представляет вниманию читателей особенности использования якутского героического эпоса, олонхо, на уроках географии. Проведен анализ географических описаний в олонхо "Нюргун Боотур Стремительный", "Могучий Дьагарыма" и "Строптивый Кулун Куллустуур", раскрывающих образы географических объектов. Автор отмечает роль олонхо на уроках географии для эффективного освоения учениками особенностей природы.

Захаров, Н. И. Использование описаний географических объектов в олонхо на уроках географии / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных иестественных наук. - 2020. - N 12-2 (51). - C. 147-148. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11558
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11558

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье проведен анализ особенностей географии Центральной Якутии в поэзии Семена Петровича Данилова. Автор представляет вниманию читателей образы географических объектов резко-континентального климата в стихотворениях поэта. С помощью анализа выявлены яркие примеры из поэзии С.П. Данилова, описывающие долгую и холодную зиму и жаркое лето с редкими осадками, характерные для Центральной Якутии. Также выделен способ использования данного материала на уроках географии.

Захаров, Н. И. Особенности географии Центральной Якутии в поэзии Семена Данилова / Н. И. Захаров ; Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - N 12-1 (51). - C. 199-200. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11636
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11636

10.

Ответственность: Кузьмина Лена Январична (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Борисова, С. В. Применение кейс-технологии как средства эффективного обучения русской литературе в национальной школе / С. В. Борисова ; научный руководитель: Л. Я. Кузьмина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - N 1-2. - C. 66-69.