Борисова Айталина Андриановна (Borisova Aitalina A.) (1947)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ, Кафедра "Социально-культурный сервис и туризм" ; 677007, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: aa.borisova@s-vfu.ru, borissova-aian@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. филос. наук

Область научных интересов: История, социальная философия, культурология, религиоведение, вероучение Айыы, тенгрианство, памятники истории и культуры, туризм, сервис

ID Автора: SPIN-код: 1745-6247, РИНЦ AuthorID: 278683

Деятельность: С 2004 г. работает в Якутском государственном университете.

Документы 1 - 7 из 7
1.

Год выпуска: 2021

Всероссийская научная конференция, прошедшая 10 декабря 2021 года, собрала более 60 участников для обсуждения истории и культуры кочевых народов Азиатской России XVII — начала XX веков, подчеркнув актуальность темы в Год науки и технологий
2.

Количество страниц: 12 с.

Статья посвящена исторической значимости культуры, ее научным измерениям, обобщениям, анализу ценностей. Особое внимание уделяется определению сущности культуры в разные времена. От эволюционного взгляда на культуру до нормального метода адаптации и создания социальной среды посредством культуры. Первоначально термин Һкультураһ использовался для обозначения процесса формирования личности человека посредством обучения. Древние греки определяли это испытание понятием Һпайдеяһ. В этом контексте культурный человек определяется как преуспевший в усвоении знаний и ценностей, передаваемых в обществе, для воплощения их в личные качества. Определение культуры претерпело драматические изменения и в статье упомянуты отдельные исторические события в Англии и других странах, объясняющие интерпретации термина культура в контексте формирования человека вообще. В истории науки всегда подчеркивают особую роль в интерпретации термина Һкультураһ в трудах Э. Б. Тайлора и Мэтью Арнольда. Первый является основателем культурной антропологии, и рассматривает культуру как Һкак целостный образ жизниһ, второй придает значение изучению ценности гуманитарных наук в высшем образовании и считает, что к этому надо стремиться. Кроме того, рассматривается китайский Һбогодухновеннойһ вариант своеобразия культуры. Философы и социологи усердно работали над преодолением социального дарвинизма, и теперь рассматривают каждую культуру как ценную саму по себе, а не по отношению к другой культуре. Это есть культурный релятивизм. В новое время были всевозможные идеи и классические труды, касающиеся особенностей языка, истории и политической философии. А мудрые рассуждения И. Канта о том, что человек рассматривает культуры не как разрыв с природой, а как развитие специфической природы человека. И это путь к просвещенному человечеств

Борисова, А. А. Исторический характер культуры в контексте формирования человека / А. А. Борисова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (28). - С. 122-133.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.65.97.015

3.

Количество страниц: 12 с.

Борисова, А. А. Тенденции развития событийного туризма в Республике Саха (Якутия) / А. А. Борисова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология" - 2016, N 1 (01). - С. 50-61.

4.
Автор:
Иванов Прокопий

Источник: Ил Түмэн. . - 2021. - От ыйын 16 күнэ (N 27)- С. 10-11

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 2 с.

О докторе философских наук В. Д. Михайлове, комментарии коллег
5.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 198 с.

В сборнике представлены тезисы Республиканской научно-практической конференции "Язык как основной элемент культуры: генезис , традиции и современные проблемы", освещающие современные тенденции развития языковой культуры
7.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 118 с.

Исследование посвящено ценностным представлениям народа саха, которые отражены в фольклоре, мифологии, олонхо и других особенностях духовной культуры