Петрова Светлана Максимовна (1945)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: sm.petrova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Особенности изучения зарубежной литературы в национальной школе, актуальные проблемы взаимосвязанного изучения русской, родной, зарубежной литератур в вузе и школе, проблемы профессиональной подготовки будущего учителя-словесника в национальном вузе, место литературы в системе обучения русскому языку как иностранному, графико-символический анализ художественного произведения в вузе и школе как авторская инновационная образовательная технология

ID Автора: SPIN-код: 5947-7583, РИНЦ AuthorID: 407560

Деятельность: В 1967-1970 гг. - учитель русского языка и литературы в Хамагаттинской средней школе Намского района. С 1970 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 6 из 6
1.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 184 с.

3.

Ответственность: Петрова Светлана Максимовна (Редактор), Сунь Чао (Редактор), Е Цисун (Редактор), Москвитин Л. В. (Редактор), Азимов Эльхан Гейдарович, Максимов Н. Р. (Редактор), Бочина Татьяна Геннадьевна (Прочие), Воронова Лилиана Вячеславовна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2019

Серия, номер выпуска: Вып. 1

Количество страниц: 164 с.

В сборник вошли материалы 1 Международного Форума «Русистика в России и Китае», состоявшегося 20-22 апреля 2018 г. в г. Харбин (КНР). Форум по инициативе Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова был проведен на базе Хэйлунцзянского университета и организован при поддержке Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (г. Владивосток), Хэйлунцзянской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (г. Харбин), Российского культурного центра в г. Пекине.

Русистика в России и Китае: инновационные практики : (сборник статей) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Филологический факультет, Хэйлунцзянский университет, Институт русского языка. - Якутск : ИД СВФУ, 2019-. - 20 см. Вып. 1. - 2019. - 159 с. : ил. ISBN 978-5-7513-2720-0.

4.

Ответственность: Гермогенова Матрена Денисовна (Редактор), Петрова Светлана Максимовна (Прочие), Куликова Лидия Николаевна (Прочие)

Издательство: СГПА МО РС(Я)

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 204 с.

В монографии раскрывается синергетико-методологический подход к рассмотрению семьи, теоретические и научно-прикладные аспекты оригинальной концепции изучения семьи как самоорганизующейся социально-педагогической системы Раскрыт региональный аспект проблемы в контексте рассмотрения самоорганизации семьи как фактора государственной семейной политики (на материале Республики Саха (Якутия), проанализированы основные тенденции развития социальной политики. Предлагается технология осуществления социальной и психолого-педагогической помощи семье в усилении педагогического потенциала. Адресована студентам, практическим работникам, воспитателям ДОУ , учителям, социальным педагогам, специалистам в различных областях социальной сферы, чья деятельность в той или иной мере связана с семьей.

Прокопьева, М. М. Семья как самоорганизующаяся социально-педагогическая система. – Москва : [б. и.], 2002. – 197 с.

5.

Ответственность: Петрова Светлана Максимовна (Прочие), Попов Василий Васильевич (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 108 с.

В пособии представлены материалы и опорные схемы-конспекты (ОСК) по теории и истории русской сетевой литературы - явления русской литературы эпохи Интернета. Рассматриваются некоторые проблемные вопросы литературоведческого аспекта русской сетературы. Материалы могут быть использованы в учебном процессе по УД «Теория и история русской сетературы», «Русская литература XXI века», «Русская сетература в профессиональной деятельности» для бакалавров и магистрантов, а также в практике учителей-словесников. Пособие предназначено для бакалавров и магистрантов филологических профилей по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Отечественная филология» в соответствии с новыми требованиями ФГОСЗ++.

Бурцева, С. С. Теория и история русской сетературы : учебно-методическое пособие / С. С. Бурцева. - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019 - 102 с. - ISBN 978-5-7513-2886-3.

6.

Ответственность: Саввина Галина Васильевна (Составитель), Петрова Светлана Максимовна (Научный консультант), Олесова Антонина Петровна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 44 с.

Автор предлагает оригинальную систему упражнений для формирования у иностранных учащихся слуховых и произносительных навыков с использованием логопедических приемов. В пособии представлены наиболее актуальные для иностранцев темы: правильная артикуляция и дифференциация трудных звуков русской речи, развитие слуховой памяти. Тексты и задания предназначены для студентов по принципу нарастающей сложности, что позволяет использовать их в разноуровневых группах. В пособии на наглядном материале широко представлен национально-региональный компонент. Пособие адресовано преподавателям русского языка как иностранного, студентам и всем, кто самостоятельно изучает русский язык.

Учимся говорить правильно : учебно-методическое пособие по фонетике русского языка для иностранных студентов начального и среднего этапов обучения / составитель Г. В. Саввина. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. - 39 с.