Оконешникова Надежда Владимировна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nv.okoneshnikova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: История педагогики, этнокультурное образование, эстетическое воспитание, декоративно-прикладное искусство

ID Автора: SPIN-код: 6234-9539, РИНЦ AuthorID: 618039

Деятельность: В 2002-2004 гг. - учитель английского языка в Мугудайской СОШ Чурапчинского улуса. С 2004 г. работает в ЯГУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен анализ результатов использования малых жанров якутского фольклора как средства развития познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования малых жанров якутского фольклора в развитии познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка. Задачи исследования: рассмотреть особенности развития познавательного интереса младших школьников в изучении якутского языка; разработать и апробировать программу с использованием малых жанров якутского фольклора по развитию познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент и метод математической обработки результатов. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют сделать вывод о том, что после реализации программы на базе дополнительного образования детей процесс развития познавательного интереса у младших школьников к изучению якутского языка дал положительные результаты и показал свою эффективность.
The article presents an analysis of the results of using small genres of Yakut folklore as a means of developing the cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language in the system of additional education. The purpose of the study is to theoretically substantiate and experimentally test the effectiveness of using small genres of Yakut folklore in developing the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language. The objectives of the study are to consider the features of the development of cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language; to develop and test a project using small genres of Yakut folklore to develop the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language in the additional education system. The research methods are analysis of psychological and pedagogical literature; pedagogical experiment and method of mathematical processing of results. The results obtained during the study allow us to conclude that after the implementation of the project based on additional education for children, the process of developing cognitive interest in learning the Yakut language among younger schoolchildren gave positive results and showed its effectiveness.

Юмшанова, Н. В. Якутский фольклор как средство развития и познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка / Юмшанова Н. В., Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 66-68.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

3.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии), Романов Николай Николаевич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 116 с.

В монографии раскрыты теоретические основы формирования этнокультурной компетентности; определены педагогические возможности народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурной компетентности будущих учителей; разработана и реализована модель формирования этнокультурной компетентности студентов на основе народного декоративно-прикладного искусства. В работе представлен опыт диагностики и разработки содержания процесса формирования этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства, интеграции народного декоративно-прикладного искусства суетным и музыкальным творчеством. Предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», учителей начальных классов, учителей технологии и педагогов дополнительного образования.

Формирование этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / Н. В. Оконешникова., Н. Ю. Данилова; рецензенты: Г. И. Алексеева, Н. Н. Романов; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 108 с. – ISBN 978-5-7513-3028-6

4.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Прочие), Туласынова Надежда Юрьевна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 116 с.

В монографии на основе анализа и обобщения теоретического и архивного материала, установлены и охарактеризованы основные исторические периоды развития обучения иностранным языкам в школах Якутии. Представлена целостная картина становления и развития обучения, раскрыты ведущие тенденции и актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования, рассмотрены особенности обучения иностранным языкам в якутской национальной школе, обобщен передовой опыт учителей.

Иностранные языки в школах Республики Саха (Якутия): (историко-педагогический анализ): монография / Н. Д. Неустроев, Н. В. Оконешникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. – ISBN 978-5-7513-2791-0