Часть 2. Чтение и развитие речи
Издательство: Розовая чайка
Год выпуска: 1993
Серия, номер выпуска: Школа народов Крайнего Севера
Количество страниц: 24 с.
- Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Учебные пособия, самоучители, словари, разговорники, таблицы,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Языкознание,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Эвенский язык.
Издательство: Учпедгиз
Год выпуска: 1936
Количество страниц: 56 с.
Издательство: ИД СВФУ
Год выпуска: 2016
Количество страниц: 104 с.
- Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Учебные пособия, самоучители, словари, разговорники, таблицы,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Языкознание.
Издательство: Учпедгиз, Ленинградское отделение
Год выпуска: 1959
Количество страниц: 40 с.
- Эвенский язык > Словари, разговорники,
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Учебные пособия, самоучители, словари, разговорники, таблицы,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Словари, разговорники,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Эвенский язык,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Языкознание.
Издательство: ЯФ СО АН СССР
Год выпуска: 1980
Количество страниц: 36 с.
- Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Учебные пособия, самоучители, словари, разговорники, таблицы,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Учебники, учебные пособия,
- Лебедев Василий Дмитриевич > Труды по языкознанию и этнографии В. Д. Лебедева,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Языкознание,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Эвенский язык.
Год выпуска: 2021
Статья посвящена истории изучения и преподавания эвенского (ламутского) языка в России в период с XVII– по начало XXI века. Отдельное внимание уделено проблеме лингвоэкологии языка. Рассматриваются фундаментальные и прикладные исследования в синхронном и диахроническом аспектах, а также вопросы преподавания эвенского языка в семье, дошкольных образовательных учреждениях, колледжах и высших учебных заведениях России. Изучаются возможности этнолингвистики для сохранения и развития языка: преподавание эвенского языка в тесной связи с традиционной и современной материальной и духовной культурой. Для этого устанавливается роль лексики, связанной с песенно-танцевальным творчеством, с декоративно-прикладным искусством, обрядовой лексики жизненного цикла (рождение, свадьба, похороны), производственной (охотничьи, рыболовецкие, оленеводческие обряды) лексики; табу и эвфемизмов; лексики, связанной с народными знаниями (метрология, метеорология, ориентация в пространстве, медицина, календарь, питание и кухня и др.), а также слов, отражающих религиозные воззрения (анимизм, шаманизм, христианство) в формировании языковой картины мира и менталитета эвенов. Отмечена роль государственных институтов, общественных организаций, а также самих представителей малочисленного этноса в сохранении и развитии своих языка и культуры. Обращено внимание на перевод как инструмент сохранения уникального языка
Год выпуска: 2014
В статье предпринята попытка выявления некоторых особенностей языка верхнеколымских эвенов, которые не были отмечены ранее в публикациях исследователей. Наряду с характерными для говоров западного наречия отличиями при детальном рассмотрении обнаруживаются и грамматические особенности, нетипичные для других эвенских диалектов, что должно быть учтено при отнесении данного говора к определенным наречиям
Год выпуска: 2013
- Эвенский язык > Научные труды по эвенскому языку,
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Языкознание,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Научные труды по эвенскому языку,
- Религия. Теология,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Языкознание.
Статья посвящена исследованию диалектов эвенского языка, их классификации. Рассматриваются наиболее актуальные исследования эвенского языка. Ставится практическая задача сохранения редких языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Издательство: Издание Кружка Изучения Камчатки при Партийно-профессиональном клубе им. т. Нариманова
Год выпуска: 1926
Количество страниц: 64 с.
- Эвенский язык > Словари, разговорники,
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Учебные пособия, самоучители, словари, разговорники, таблицы,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Словари, разговорники,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Коряки (палеоазиатская группа языков) > Языкознание,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Языкознание,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Справочная литература > Словари,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Эвенский язык,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Языкознание > Языки КМНС > Иные языки.
Количество страниц: 5 с.
- Учимся говорить на языках народов Севера > Эвенский язык > Языкознание,
- Роббек Василий Афанасьевич > Научные труды, статьи,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения.
In the article, the author describes the implementation of the Federal project “Navigators of childhood”to introduce the rates of advisers to the director for education and interaction with children’s public associationsin educational organizations of the Republic of Sakha (Yakutia). The activities of the Regional Office of the FederalState Budgetary Institution “Russian Children’s and YouthCenter” following the results of the 2022-2023 academic year are analyzed. The normative-legal and substantiveaspects of activities in the information-media, methodological and analytical areas are presented. The issues ofmodern development of the educational environment ineducational organizations are considered.
Макарова, Н. В. О развитии федерального проекта "Навигаторы детства" в Республике Саха (Якутия) / Н. В. Макарова ; ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 21-25.