Тематические подборки
Картинка коллекции
Счастье начинается с семьи! Каждая семья уникальна, в каждой - свои традиции и правила, боль и радости. Важно, чтобы в ней царили любовь, взаимопонимание и уважение друг к другу. Построить такую семью - настоящее искусство, требующее опыта, мудрости и хорошего примера перед глазами. Первые и главные учителя ребенка в деле семейных отношений - конечно, родители. Достроить этот образ, поднять нужные темы для обсуждения и усвоить ценные уроки помогут книги из нашей тематической коллекции, посвященной Году семьи в России.

Именно в семье ребенок учится видеть прекрасное и постигать секреты общения между людьми. Здесь передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность.

Основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определиться в непростом мире человеческих отношений.

Тема семьи в литературе − одна из ведущих, благодаря которой раскрываются и отношения в семье, и взаимоотношения поколений в целом. Сам подход к этой вечной теме у писателей был разный, но все они были едины в главном – в семье происходит утверждение нравственных устоев, общечеловеческих ценностей, переходящих из поколения в поколение.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть Интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении материала использован рисунок с сайта https://ru.freepik.com/premium-vector/family-values-illustration-of-mother-father-and-kids-by-side-with-each-other-in-love-and-happiness_44941275.htm
Издания подборки 1 - 10 из 10
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается проблема взаимодействия ДОО и семьи как один из важных факторов развития детей дошкольного возраста. Процесс взаимодействия рассматривается, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. В исследовании обоснована необходимость развития профессиональной позиции педагога дошкольного образовательного учреждения в проектной деятельности для повышения качества образовательного процесса. Описан опыт инновационной работы детского сада "Туллукчаан", являющегося опытно-экспериментальной площадкой кафедры педагогики и психологии Чурапчинского государственного института физической культуры, имеющего статус республиканской экспериментальной площадки Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

Баина, М. П. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе организации проектной деятельности / М. П. Баина, Т. А. Макарова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Туллукчаан", ФГОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 71-73.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается проблема взаимодействия детского сада и семьи для полноценного развития личности ребенка. Авторы раскрывают направления, формы, виды взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и сложившиеся традиции с участием родителей. Также представлены результаты взаимодействия с семьями воспитанников по шкале комплексного оценивания качества дошкольного образования МКДО в области качества "Взаимодействие с родителями".

Кириллина, М. Е. Практика взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанник / М. Е. Кириллина, З. А. Оконешникова, У. Е. Попова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Кыталык" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 19-21.

3.

Количество страниц: 4 с.

Автор считает основной задачей партнерской деятельности педагогов ДОО с семьей - психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам гендерной социализации детей дошкольного возраста. В статье обобщен опыт работы педагога с родителями: организация разнообразия форм работы с семьей; проведение бесед, консультаций, семинаров, тренингов на темы гендерного воспитания детей.

Колтовская, Л. И. Партнерская деятельность педагогов ДОО с семьей по вопросам полоролевого воспитания детей / Л. И. Колтовская / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 136-139

4.

Количество страниц: 4 с.

Автором обосновывается опыт работы с семьей по гендерному воспитанию детей на этнокультурных ценностях народа саха: организация работы по развитию физических, интеллектуальных способностей детей, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Местникова, А. В. Этнокультурные основы гендерного воспитания детей в ДОО в содружестве с семьей / А. В. Местникова / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 125-128

5.
Авторы:
Иванова Саргылана Геннадиевна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 4 с.

Авторами раскрыты и обоснованы: задачи и содержание работы с семьей по формированию культуры общения и развитию социально-коммуникативных умений у детей; дифференцировано содержание работы с детьми с учетом их гендерных и возрастных особенностей; разработаны методические рекомендации для родителей.

Иванова, С. Г. Преемственность ДОО с семьей по развитию социально-коммуникативных навыков общения дошкольников / С. Г. Иванова / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 121-124

6.

Количество страниц: 6 с.

Главная задача воспитания девочек - это воспитание женственности, как важного духовно-нравственного качества; приобщение девочек к традиционным ценностям родного народа. Автором создана в группе специфическая развивающая среда для девочек, реализуется проект "Девочка-богиня"; обосновано содержание работы с семьей.

Алексеева, Н. С. Творческое содружество с семьей по воспитанию женственности у девочек дошкольного возраста / Н. С. Алексеева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 117-121

7.

Количество страниц: 2 с.

Левина, Е. С. Дистанционное сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха / Е. С. Левина // Народное образование Якутии. - 2021. - N 2 (119). - С. 76-77.

8.

Количество страниц: 3 с.

Новарито, Р. А. Консультативно-методический центр (КМЦ) как вариативная форма сотрудничества с семьями неорганизованных детей / Р. А. Новарито ; МКДОУ "ЦРР - детский сад "Сардаана" // Народное образование Якутии. - 2021. - N 2 (119). - С. 18-20.