Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 27
1.
Автор:
Высоцкий Андрей Сергеевич

Количество страниц: 4 с.

В статье проанализирована сюжетная структура сказки "Пужливая юрта", при этом методологической основой стала концепция "Морфологии волшебной сказки" В. Я. Проппа. В ходе анализа установлено, что сказка старожилов Русского Устья в целом воспроизводит мотивную структуру русской народной сказки "Морозко". Подчеркивается сходство инвариантов сюжета обеих сказок, в составе русско-устьинской сказки выявлен архаичный мотив "ложного дарителя".

Высоцкий, А. С. Сюжетная структура русскоустьинской сказки "Пужливая юрта" // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 53-56

2.
Заглавие: Северные танцы

Издательство: Советский композитор

Год выпуска: 1970

Количество страниц: 212 с.

В первый раздел книги включены: якутский танец "Осуохай", эвенский "Танец оленей", чукотский "Танец журавля", юкагирский "Лондол", танец русских старожилов "Омуканово"; якутские танцы - "Танец охотников", "Танец с луками", "Танец с чоронами" и "Якутский Северный". Во второй включены детские танцы народов Севера - "В березовой роще", "Зайчики", "Белочки", "Лисички"
3.

Количество страниц: 4 с.

В статье предпринята попытка обращения к актуальным вопросам интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла (литература и музыка) в контексте современного образования. Предложен один из путей углубленного изучения литературы, включающий формирование дополнительных культурологических знаний и умений исходя из трех видов связи, которые ведут к углубленному пониманию, восприятию и интерпретации литературного произведения. В статье представлен пример использования музыкальной культуры старожилов Русского Устья на уроках литературы в гуманитарных класса: опыт формирования умения с помощью музыки постигать эмоциональную партитуру литературного произведения, выбирать музыку для создания эмоционального фона и характеристики героев. Материал может быть использован в рамках образовательного процесса в школе и вузе.

Ильина, О. М. Музыкальная культура старожилов Русского-Устья в контексте школьного и вузовского образования: опыт интеграции / О. М. Ильина // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 101-103

5.
6.

Количество страниц: 8 с.

Чарина, О. И. Экспедиции 40-х гг. ХХ в. в Якутии: собиратели и исполнители в с. Русское Устье / О. И. Чарина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2020, N 1 (17). - С. 136-143.
DOI: 10.25587/SVFU.2020.17.58373

7.

Количество страниц: 4 с.

Чарина, О. И. Региональные особенности исторических песен, бытовавших на Колыме : (на примере песни о Скопине) / О. И. Чарина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015, N 12 (54), ч. 4. - С. 202-205.

8.

Количество страниц: 6 с.

Чарина, О. И. Состояние изучения русского фольклора в Якутии во второй половине XX века / О. И. Чарина // Г. И. Чиряев и развитие производительных сил республики : материалы республиканской научно-практической конференции, 30 ноября 2005 г. – Якутск : ИГИ АН РС (Я), 2006. – С. 106-110.

9.

Количество страниц: 6 с.

Чарина, О. И. Локальные особенности лирических песен русских Якутии / О. И. Чарина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016, N 7 (61), ч. 2. - С. 41-45.

10.

Количество страниц: 10 с.

Чарина, О. И. Особенности фиксации текстов эпического фольклора русских старожилов Якутии в арктической зоне в 1940-е гг. / О. И. Чарина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2018, N 1 (9). - С. 53-61.
DOI: 10.25587/SVFU.2018.9.11682