Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 102
1.

Ответственность: Ахметшина Татьяна Дмитриевна (Составитель), Избекова Ольга Эдгаровна (Составитель), Федорова Эмма Николаевна (Ответственный за выпуск)

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 64 с.

В указателе представлены: хроника жизни и деятельности М. П. Лебедева, биографический очерк, хронологический указатель его трудов, ресурсы сети Интернет, посвященные М. П. Лебедеву. Отдельно выделены патентные документы, редакторские работы, цитирование трудов М. П. Лебедева по данным РИНЦ. В некоторых публикациях даны выборочные аннотации.

Михаил Петрович Лебедев, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РС (Я) : биобиблиографический указатель к 55-летию со дня рождения / Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Российская академия наук, Сибирское отделение, Якутский научный центр, Центральная научная библиотека. — Якутск : Офсет, 2013. — 60 c.

2.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается понятие Һчитательский интересһ, определяются процесс формирования, условия развития и показатели читательского интереса младших школьников. Предполагается, что младший школьный возраст является наиболее эффективным периодом для формирования интереса к чтению. Целью статьи является изучение уровня развития читательского интереса младших школьников Якутии с использованием методики опроса.
The paper examines the concept of “reading interest”, defines the process of formation, the conditions of development and indicators of reading interest in primary school students. It is assumed that the elementary school age is the most effective period for the formation of interest in reading. The aim of the article is to study the level of development of reading interest of elementary schoolchildren in Yakutia using the survey methodology.

Степанова, А. Р. Развитие читательского интереса у младших школьников / Степанова А. Р., Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 3 (132). - С. 69-72.

3.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему нравственного воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения. Для решения поставленных задач провели практическое исследование с целью выявления и развития уровня нравственной воспитанности. Подтвердили гипотезу, что развитие нравственной воспитанности младших школьников в условиях дистанционного обучения будет наиболее эффективно, если: будет разработан тематический сайт по актуальным вопросам нравственного воспитания, который является ресурсом для внеучебной работы с детьми; будет произведен отбор соответствующего учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников; систематически будут использованы различные методы нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий; родители учащихся будут активными пользователями учебного содержания тематического сайта, что усилит консолидацию воспитательных усилий школы и семьи.
n this article, the authors set a goal to reveal the actual problem of moral education of younger schoolchildren in the conditions of distance learning. To achieve the goal, a practical study in order to identify and develop the level of moral education was conducted. The study verified the hypothesis that the development of moral education of younger schoolchildren through distance learning will be most effective if a thematic website on topical issues of moral education, which is a resource for extracurricular work with children, is developed; if appropriate educational materials taking into account the age characteristics of younger schoolchildren are selected; if various methods of moral education are systematically used in the classroom and in extracurricular activities through remote technologies; if parents of students become active users of the educational content of the thematic site, which will strengthen the consolidation of educational efforts of the school and the family.

Иванова, А. Д. Нравственное воспитание младших школьников в условиях дистанционного обучения / Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 10-12.

4.

Количество страниц: 3 с.

татья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения как условия реализации модуля эколого-экономического образования средствами цифровых технологий. Раскрываются подходы к разработке модуля эколого-экономического образования, связанные с реализацией электронного обучения средствами цифровой технологии. Обосновывается, что разработка учебно-методического комплекса способствует реализации модуля эколого-экономического образования с помощью цифровых технологий. В рамках проведенного исследования целесообразно отметить, что при конструировании учебно-методического комплекса модуля по дисциплинам "Экология" и "Экономика" осуществляется рассмотрение экономической деятельности в зависимости от экологической составляющей как главного условия устойчивого развития системы образования.
The article is devoted to the consideration of educational and methodological support as a condition for the implementation of the module of ecological and economic education by means of digital technologies. The approaches to the development of the module of ecological and economic education related to the implementation of e-learning by means of digital technology are revealed. It is emphasized that the development of an educational and methodological complex contributes to the implementation of the module of ecological and economic education. Within the framework of the conducted research, it is advisable to note that when designing the educational and methodological complex of the module in the disciplines "Ecology" and "Economics", economic activity is considered depending on the environmental component as the main condition for sustainable development.

Сивцева, Т. В. Потенциал цифровых технологий в разработке учебно-методического обеспечения содержания модуля эколого-экономического образования / Сивцева Т. В., Третьякова Т. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 48-50.

5.

Количество страниц: 9 с.

В статье рассматриваются основные этапы цифровой трансформации государственного управления. На примере Республики Саха (Якутия) проводится обзор и анализ некоторых цифровых сервисов и продуктов, применяемых в республике.

Лебяк, М. Б. Цифровая трансформация государственного управления в Республике Саха (Якутия) / М. Б. Лебяк ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 211-219.

6.

Количество страниц: 2 с.

Расширенное заседание ученого совета ЯНЦ комплексных медицинских проблем с участием представителей медицинской и научной общественностью, посвященное 15-летию первого профессионального медицинского периодического издания "Якутский медицинский журнал" / В. П. Николаев. — 2018. — N 2 (62). — С. 123-124.

7.

Количество страниц: 36 с.

Ширина, Д. А. Человек и природа: к вопросу о социоприродном методе научных исследований=Man and nature: the question of social and natural method of researches / Д. А. Ширина, Т. П. Максимова // Академические исследования в Якутии: "территория историка" : сборник статей, посвященных юбилею профессора Д. А. Шириной. – Якутск : Алаас, 2016. – С. 157-191.

8.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена роли комплексных исследований, проводившихся на территории Якутии в разные периоды развития республики, в определении первоочередных задач в сохранении здоровья коренных народов Севера, формировании сети лечебно-профилактических учреждений для борьбы с широко распространенными и социально опасными заболеваниями, организации здравоохранения как государственной структуры первостепенной важности и в обеспечении его высококвалифицированными медицинскими научными кадрами. Показано, что научные данные способствуют успешному взаимодействию между наукой, образованием и практическим здравоохранением, и ключевую роль в этом процессе должны играть фундаментальные исследования как основа для развития прикладных исследований, внедрения высоких технологий, повышения уровня системы здравоохранения в целом
The article is devoted to the role of multi-faceted studies conducted in Yakutia at different stages of the republic's development, in order to identify priority tasks in preserving health of the indigenous peoples of the north; to deploy a network of medical and preventive institutions to combat widespread and socially dangerous diseases; to establish the healthcare as a state structure of the top priority and to staff it with qualified medical professionals.It is shown that scientific data contribute to the successful interaction between science, education and practical healthcare, and a fundamental role in this process should be played by fundamental research as the basis for the development of applied research, the introduction of high technologies, and the improvement of the health system as a whole

Роль экспедиционных исследований в изучении здоровья населения Арктики / П. Г. Петрова, Н. В. Борисова, Ф. А. Платонов, Л. К. Туркебаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 2 (07). — С. 28-35.

9.

Количество страниц: 4 с.

Аргунова, Т. В. Юбилей гуманитарной науки в Якутии : [к 75-летию Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН] / Т. В. Аргунова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2011. – N 1 (2). – С. 122-125.