Шадрина Софья Николаевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, педагогический институт, кафедра начального образования, Кафедра "Начальное образование" ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, каб. 321 ; e-mail: sn.shadrina@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/kno/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика, нравственное воспитание младших школьников.

ID Автора: SPIN-код: 7330-9770, РИНЦ AuthorID: 826299

Деятельность: В 1986 г. - учитель русского языка и литературы Чурапчинской спортивной школы-интерната. С 1989 г. - ассистент, заместитель заведующего кафедры Педагогики и методики начального обучения, доцент кафедры начального образования Педагогического института СВФУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 7 из 7
1.

Ответственность: Шадрина Софья Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В данной статье освещается проблема развития исследовательских умений у учащихся младших классов. Раскрывается важность педагогического взаимодействия для успешного обучения детей этапам и особенностям исследовательской работы, предполагающих формирование специфических знаний и умений в данной области. С целью выявления уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников проводилась диагностика, по итогам которой исследователями представлен содержательный анализ результатов диагностики.
This article highlights the problem of developing research skills among primary school students. The importance of pedagogical interaction for successfully teaching children the stages and features of research work, which involves the formation of specific knowledge and skills in this area, is revealed. In order to identify the level of development of research skills primary school students, diagnostics were carried out, based on the results of which the researchers presented a meaningful analysis of the diagnostic results.

Пинигина, Нь. В. Развитие исследовательских умений младших школьников / Нь. В. Пинигина ; научный руководитель С. Н. Шадрина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 419-423.

2.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обоснование использования индигенного подхода в процессе изучения этнопедагогических традиций. Задачей является рассмотрение особенностей процесса изучения народных традиций воспитания с позиции индигенного подхода зарубежных и отечественных исследователей. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что индигенный подход способствует наиболее эффективному изучению этнопедагогических традиций, поскольку их исследование ведется представителями самой культуры. Примененные методы сопоставительного анализа и изучения литературных источников приводят к выводу, что индигенный подход необходим в процессе изучения этнопедагогических традиций.
The goal of the article is to verify the use of indigenous approach in the process of learning ethnopedagogic traditions. The objective is shown in observations of specific features of folk’s educational process from the perspective of various researches. The assumption regarding the effectiveness of indigenous approach in learning ethnopedagogic traditions clarifies the hypothesis of the article. The results of both studying ethnopedagogic traditions and comparative analysis reached the conclusion of necessity of indigenous approach in learning ethnopedagogic traditions.

Шадрина, С. Н. Изучение этнопедагогических традиций с позиции индигенного подхода / Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 23-25.

3.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 356 с.

Тематика конференции содержит результаты научно-практической конференции "Проблемы общего начального образования в условиях модернизации". В сборник включены теоретические и прикладные результаты исследований по актуальным проблемам начального образования Республики Саха (Якутия)
4.
Авторы:
Син-Хой Зинаида Николаевна, Шадрина Софья Николаевна

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается этнокультурное воспитание в сфере дополнительного образования на примере Оленёкского улуса РС(Я): отражен опыт кружков, которые осуществляют этнокультурное воспитание младших школьников.

Син-Хой, З. Н. Этнокультурное воспитание обучающихся в сфере дополнительного образования / З. Н. Син-Хой, С. Н. Шадрина // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 70-73

5.

Издательство: издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 188 с.

Сборник составлен по материалам республиканской научно-практической конференции «Воспитание личности учащихся в учебном процессе через формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе», состоявшейся 4 декабря 2009 г. Содержит теоретические и прикладные результаты исследований по актуальным проблемам начального образования Республики Саха (Якутия). Предназначен для педагогов, руководителей образовательных учреждений, научных работников, студентов педагогических вузов, а также для тех. кто интересуется проблемами начального образования
6.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Шадрина, С. Н. Взаимодействие учителей и родителей в применении этнопедагогических традиций семейного воспитания / С. Н. Шадрина, А. М. Сергучева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N7 (112). – С. 25-27.