Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 457
1.

Год выпуска: 1996

Дата: июнь

Количество страниц: 6 с.

Образ властного тойона попал на страницы публицистической и художественной литературы, стал источником вдохновения для деятелей изобразительного и театрального искусства. Тыгын как символическая фигура стал достоянием современной духовной и политической культуры якутского народа. Составить его жизнеописание актуально и вместе с тем необычайно сложно. В лице Тыгына перед нами предстает не просто конкретная личность, но и целая эпоха, феномен фольклорного и этнического сознания.

Борисов, А. А. Образы Тыгына и богатыря-одиночки в этносознании саха / А. А. Борисов // Наука и образование. — 1996. — N 2, июнь. — С. 88-92.

2.

Количество страниц: 4 с.

Интерес к педагогическим и методическим исканиям выдающихся педагогов приобретает особую значимость в деятельности учителей нового времени. Статья написана по материалам книги кандидата педагогических наук, профессора, заслуженного учителя школы ЯАССР, кавалера медали К. Д. Ушинского Тамары Парфеньевны Самсоновой "Якутский Ушинский", посвященной памяти Парфения Никитича Самсонова, которого в знак глубокого уважения и с преклонением перед заслугами педагогическая общественность республики называет якутским Ушинским. Раскрывается роль П. Н. Самсонова в становлении и развитии системы образования в Якутии, описывается его деятельность, основанная на педагогических идеях Ушинского.
Interest in the pedagogical and methodological searches of outstanding teachers is of particular importance in the activities of teachers of modern times. Thearticle is written based on the materials of the book of thecandidate of pedagogical sciences, professor, honored schoolteacher of the YASSR, holder of the medal of K.D. calls YakutUshinsky. The role of P.N. Samsonov in the formation anddevelopment of the education system in Yakutia, describeshis activities based on the pedagogical ideas of Ushinsky.

Матаннанова, Я. П. П. Н. Самсонов - Якутский Ушинский (по материалам книги Т. П. Самсоновой "Якутский Ушинский") / Я. П. Матаннанова ; МАОУ "Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П. Н. и Н. Е. Самсоновых" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 42-45.

3.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается использование метода исторического моделирования на уроках, приводится характеристика метода и приемы работы. Авторы считают, что использование данного метода на уроках позволяет повысить интерес к истории, создает чувство со причастия к ней, а также является эффективным средством гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Павлов, А. Р. Использование метода исторического моделирования на уроках / А. Р. Павлов, А. Д. Павлова ; МБОУ "Ючюгейская средняя общеобразовательная школа им. П. В. Заболоцкого" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 69-70.

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена отличнику образования РС(Я), почетному работнику образования РФ, "Учителю учителей РС(Я)" Нине Афанасьевне Алексеевой.

Козлова, И. А. Н. А. Алексеева - педагог-новатор / И. А. Козлова ; МОБУ "Технический лицей Н. А. Алексеевой" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 113-115.

5.

Количество страниц: 6 с.

История русских владений на североамериканском континенте подразделяется на несколько периодов. Это касается и форм хозяйственного освоения, и взаимоотношений русских с коренным населением. Наряду с широко известными фактами по освоению Русской Америки, представляется необходимым упомянуть о роли якутских купцов и казаков в этом процессе. Испытывая недостаток сил и контролируя весьма ограниченную территорию, администрация русских владений в Америке стремилась сохранить мирные отношения с практически независимыми от нее туземцами малоосвоенных районов. И помогали ей в этом аляскинские эскимосы, алеуты и, как выясняется, якуты...

Спиридонов, Г. И. Якутия в истории Русской Америки / Г. И. Спиридонов // Наука и образование. - 2009. - N 3 (54). - С. 88-93.

6.

Количество страниц: 5 с.

Ефремов, Н. Н. Х. М. Есенов - талантливый исследователь синтаксического строя казахского языка / Н. Н. Ефремов ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2023. - N 2 (9). - C. 91-95. - DOI: 10.25587/ALTAISTICSVFU.2023.54.30.008
DOI: 10.25587/ALTAISTICSVFU.2023.54.30.008

7.

Количество страниц: 13 с.

В сравнительно-историческом аспекте рассматриваются особые формы инородческого самоуправления - степные думы бурят, хакасов, якутов, эвенков Забайкалья, существовавшие в Сибири в 1822-1904 гг. Выявляются общее и особенное в их формировании, структуре, деятельности и причинах ликвидации. Показано историческое значение степных дум Сибири.

Борисов, А. А. Степные думы Сибири: исторический опыт самоуправления в имперской системе власти / А. А. Борисов, Л. М. Дамешек // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2011. – N. 1. – С. 123-135.

8.

Количество страниц: 3 с.

Шамаев, И. И. Продолжая дело учителя : [воспоминания о заслуженном учителе Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) Викторе Филипповиче Потапове] / И. И. Шамаев ; ГБНОУ РС(Я) "Республиканский лицей-интернат" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 108-110.

9.

Количество страниц: 2 с.

Кынатов, Ю. В. Педагог, опередивший время… : [воспоминания о заслуженном учителе РФ, заслуженном учителе РС(Я) Василие Софроновиче Долгунове] / Ю. В. Кынатов ; МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа N 4 им. Д. С. Спиридонова" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 104-105.

10.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена автору методических пособий для студентов, преподавателю Якутского государственного университета Поповой Галине Ивановне

Павлова, И. П. К юбилею Поповой Галины Ивановны / И. П. Павлова, Т. А. Бердникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (84). - 128-131.