Жиркова Саргылана Васильевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Баягинская средняя общеобразовательная школа им. И. М. Хатылаева ; 678653, Таттинский улус, с. Томтор, ул. Баягантайская, 14

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 3 с.

Целью данной работы является представление опыта работы по созданию единой образовательной среды на якутском языке, обеспечивающей любовь и интерес к родному языку. В условиях сельской школы еще есть возможность для качественного изучения родного языка, т.к. есть среда общения на родном языке, чего нет в городе, часто даже в улусных центрах.Проблемы языкового образования волновали людей с давних времен. Язык, как самое незащищенное явление в условиях интеграции культур, требует к себе особого внимания. В языковом воспитании в наши дни возникли серьезные проблемы. Языковое пространство ученика неимоверно расширяется, обогащается только в том случае, если постоянно идет процесс творческого поиска, осмысления понятий, когда слово становится предметом глубинных мыслительных процессов.

Жиркова, С. В. Создание единой образовательной среды по изучению родного языка и литературы в сельской национальной школе / С. В. Жиркова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 75-77

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье освещаются вопросы внедрения этнопедагогической деятельностной технологии "уһуйуу" в образовательный процесс посредством интеграции уроков КНРС и музейных уроков - мастерских на базе историко-краеведческого музея школы в условиях реализации ФГОС.

Неустроева, Г. И. Музейные уроки - мастерские по приобщению к культуре народов Республики Саха / Г. И. Неустроева, С. В. Жиркова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 104-107