Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2424
3.
Автор:
Бандеров Николай Спиридонович

Издательство: Стандарт

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 88 с.

Об участниках Сталинградской битвы (1942-1943 гг.) из Вилюйского улуса
4.

Ответственность: Егоров Егор Григорьевич (Редактор), Тарасов Михаил Егорович (Автор обозрения, рецензии), Элякова Изабелла Дамдиновна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 188 с.

В монографии рассмотрены современное состояние, тенденции формирования и перспективы развития продовольственной безопасности Якутии в условиях вступления России в ВТО, экономического кризиса и продовольственных санкций со стороны зарубежных стран. Приведены материалы по обеспечению населения республики продуктами питания в зональном и территориальном аспектах

Продовольственная безопасность Якутии : теория и практика / А. А. Пахомова, Е. Я. Федорова, В. Р. Дарбасов ; ответственный редактор Е. Г. Егоров ; Якутский научный центр сибирского отделения Российской академии наук ; рецензенты: М. Е. Тарасов, И. Д. Элякова. - Новосибирск : Наука, 2016. - 154, [2] c.

5.

Ответственность: Попов Анатолий Афанасьевич (Автор обозрения, рецензии), Тарасов Михаил Егорович (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 108 с.

Монография, подготовленная сотрудниками отдела региональных экономических и социальных исследований ЯНЦ СО РАН, посвящена проблемам пространственного экономического развития республики. Авторами разработан комплекс государственных мер по повышению устойчивого экономического развития региона в экономической, финансовой, социально-демографической, энергетической и продовольственной сферах. Монография базируется на научных результатах выполнения государственного задания ЯНЦ СО РАН 2020 г. и будет интересна для научных работников, специалистов народного хозяйства, работников органов государственной власти, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.

Проблемы пространственной организации экономического развития Республики Саха (Якутия) / Н. В. Бочкарев, Т. Н. Гаврильева, В. Р. Дарбасов [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр "Якутский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук" (ЯНЦ СО РАН). - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2021. - 104 с.

6.
Автор:
Бандеров Николай Спиридонович
Заглавие: Братья Поповы

Издательство: Вилюйская улусная типография

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 28 с.

В брошюре рассказывается о 4-х братьях Поповых. Старший их Софрон погиб при Хохочойской трагедии в годы гражданской войны, летчик Константин и учитель Дмитрий сложили головы на фронтах Великой Отечественной войны, а Макарий принял участие в блокаде Ленинграда и вернулся домой
7.

Количество страниц: 4 с.

Вопрос формирования функциональной грамотности обучающихся сегодня не теряет своей актуальности. Перед педагогами стоит задача по эффективному встраиванию в образовательный процесс заданий на формирование функциональной грамотности в условиях реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов, что требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций в этой области. Цель исследования заключается в обосновании совершенствования профессиональной компетентности учителей английского языка Республики Саха (Якутия) по формированию функциональной грамотности. В статье описывается механизм реализации курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО. Авторы приходят к выводу о том, что реализация данных практико-ориентированных курсов способствует совершенствованию профессиональной компетенции учителей, что приводит к их эффективной профессиональной деятельности.
The task of developing functional literacy in students today does not lose its relevance. Teachers are faced with the task of effectively integrating tasks for the formation of functional literacy into the educational process in the context of the implementation of updated Federal State Educational Standards, which requires constant improvement of professional competencies in this area. The purpose of the study is to substantiate the improvement of professional competence of English language teachers in the Republic of Sakha (Yakutia) in the formation of functional literacy. The article describes the mechanism for the implementation of advanced training courses on the formation of functional literacy of students in English lessons in the context of the implementation of the updated Federal State Educational Standards. The authors come to the conclusion that the implementation of these practice-oriented courses helps to improve the professional competence of teachers, which leads to their effective professional activities.

Алексеева, Е. А. Совершенствование профессиональной компетентности учителей английского языка по формированию функциональной грамотности обучающихся / Алексеева Е. А., Алексеева Г. И. ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 16-19.

8.

Ответственность: Гоголев Анатолий Игнатьевич (Редактор)

Издательство: издательство Санкт-Петербургского университета

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 244 с.

В монографии изложены результаты историко-этнологического анализа формирования кинетического компонента ритуала на примере якутского кругового хороводного танца обрядового комплекса Ысыах. Выявлены мифологические основы формирования кругового танца в ритуальной практике культа плодородия и его основные функции в ритуалах вертикального и горизонтального направлений. Круговой танец рассматривается как особая форма ритуального поведения, обладающая адаптивными и регулирующими свойствами. На основе сравнительного материала по обрядовому танцевальному фольклору тюрко-монгольских, тунгусо-маньчжурских народов Центральной Азии, Сибири прослежена история формирования традиционных элементов круговых хороводных танцев у скотоводческих народов Евразии в зависимости от изменения представления об образе солнечного божества

Стручкова, Наталья Анатольевна.
Формирование кинетического компонента в ритуальной практике : на примере генезиса якутского кругового хороводного танца осуохай / Н. А. Стручкова ; ответственный редактор А. И. Гоголев ; Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. - 231,[2] с.

9.

Количество страниц: 4 с.

Целью данной статьи является обоснование формирования этнокультурной компетентности у обучающихся в современной информационной образовательной среде. Этнокультурные ценностные ориентировки во многом влияют не только на формирование личностных качеств, но и на отношение к культуре других народов в информационном пространстве. Особенно это важно сегодня, когда проводится комплексная модернизация образования, происходит внесение в учебно-воспитательный процесс элементов этнопедагогики, которые способствуют формированию этнокультурной компетентности обучающихся в современном информационном образовательном пространстве, что явилось задачей исследования. Результатом работы является анализ литературы по теме исследования с опорой на современные методологические подходы и на концептуальные положения этнопедагогики.
The purpose of this article is to substantiate the formation of ethnocultural competence of students in the modern information educational environment. Ethnocultural value orientations largely influence not only the formation of personal qualities, but also the attitude towards the culture of other peoples in the information space. This is especially important today, when a comprehensive modernization of education is being carried out, introducing elements of ethnopedagogy into the educational process, which contribute to the formation of ethnocultural competence of students in the modern information educational space, which was the task of the study. The results of the research are an analysis of the literature on the research topic based on modern methodological approaches and the conceptual principles of ethnopedagogy.

Барахсанова, Е. А. Значимость формирования этнокультурной компетентности обучающихся в информационной образовательной среде / Барахсанова Е. А., Готовцева О. Г., Сметанина Т.А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный институт культуры и искусств, Институт новых технологий Республики Саха (Якутия) // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 10-13.

10.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня сформированности компетенций студентов среднего профессионального образования. Авторами выдвигается мнение о том, что повышение оценки качества обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) возможно путем повышения профессиональных и исследовательских компетенций. Целью статьи является рассмотрение балльно-рейтинговой системы как средства оценивания уровня компетенций студентов СПО. Задачи: изучить научную литературу по теме статьи; рассмотреть подходы, которые эффективны для раскрытия компетенций студентов. Гипотеза: эффективным средством для выявления уровня компетенций студентов является балльно-рейтинговая система оценивания. Основные методы, используемые в ходе исследования: методы аналитического обзора, сравнения, обобщения. Достигнутый результат: балльно-рейтинговая система оценивания апробирована в ГБПОУ "Якутский финансово-экономический колледж" и успешно выявила уровень сформированности компетенций студентов.
This article discusses the point-rating system of assessment as a procedure for identifying the level of formation of students' competencies in secondary vocational education. The author puts forward the opinion that improving the assessment of the quality of education of students of secondary vocational education is possible by improving professional and research competencies. The purpose of the article is to consider the point-rating system of assessment as a means of assessing the level of competence of students in secondary vocational education. The tasks are to study the scientific literature on the topic of the article; to consider approaches that are effective for revealing students' competencies. The hypothesis is the assumption that an effective tool for identifying the level of students' competencies is the point-rating system of assessment. The main methods used in the course of the study include methods of analytical review, comparison, generalization. The findings are as follows: the point-rating system was tested in the State Budgetary Educational Institution "Yakutsk Financial and Economic College" and successfully revealed the level of formation of students' competencies.

Ларионова, А. Я. Балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня компетенций студентов финансово-экономического колледжа / Ларионова А. Я., Дмитриева С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 8 (149). - С. 75-78.