Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 25
1.

Год: 2023

В подкасте народный поэт Якутии Наталья Харлампьева рассказывает о жизни творчестве поэта и прозаика Варлама Шаламова. Варлам Тихонович Шаламов — русский советский прозаик и поэт, наиболее известный как автор цикла рассказов и очерков "Колымские рассказы", повествующего о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930—1950-е годы
2.

Год: 2023

Второй подкаст про книги братьев Стругацких. "Пикник на обочине" — повесть про Зону, сталкеров, пришельцев и Человечность. Как появились сталкеры и зачем рискуют жизнью? Почему Рэдрик Шухарт совсем не типичный герой Стругацких? Чем поражает финал? Говорим про одну из самых читаемых книг Стругацких, которая стала основой для компьютерных игр, циклов книг и косплея
3.

Год: 2023

Начинаем цикл подкастов про творчество советских фантастов Аркадия и Бориса Стругацких. В первом выпуске поговорим про книгу "Понедельник начинается в субботу". Почему это веселое произведение является одним из самых читаемых у Стругацких? Кто придумал название повести? Насколько интересен будет "Понедельник" современному читателю? Как выглядели советские маги в НИИ ЧАВО? Разберем основные компоненты успеха данного произведения
4.

Количество страниц: 6 с.

Рассмотрены вопросы о необходимости новых подходов к изучению классики, о развитии исследовательских навыков учащихся в процессе системного изучения творчества Н. А. Некрасова. Делается вывод о влиянии литературного образования на мировоззрение подрастающего поколения

Васильева, Л. И. Развитие исследовательских навыков учащихся в процессе системного изучения произведений Н. А. Некрасова в 5-10 классах якутской школы / Л. И. Васильева // Наука и образование. - 2008. - N 3 (51). - С. 28-33.

5.
Авторы:
Леханова Кюнней Николаевна, Артемьева Алена Васильевна

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается вопрос о литературных произведениях, в частности Антона Павловича Чехова, как достаточном дидактическом материале, используемом на занятиях русского языка как иностранного. Приводятся также различные разработанные системы упражнений с использованием литературных произведений А.П. Чехова, для полноценного развития устно-связной речи иностранных студентов.

Леханова, К. Н. Использование литературных произведений на уроках РКИ (на примере рассказов А. П. Чехова) / К. Н. Леханова, А. В. Артемьева // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 124-125

6.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена актуальной в современной русистике проблеме - месте литературы в развитии речевых компетенций у иностранных студентов. Поэтому целью данной статьи является раскрытие необходимости включения в курс методики преподавания русского языка как иностранного текстов художественной литературы на примере произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, В. М. Шукшина.

Корепанова, Н. В. Литература в системе методики преподавания русского языка как иностранного / Н. В. Корепанова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 104-106

7.

Год: 2022

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Мы привыкли, что внимание читателей концентрируется вокруг сильных героев. Онегин, Печорин, Базаров, Раскольников и десятки других героев оттеняют второстепенных персонажей. Однако галерея женских образов в русской литературе не менее примечательна: мечтательная Татьяна, импульсивная Ася, нервная Лиза, свободолюбивая Катерина… О них и некоторых других прекрасных героинях мы поговорим в подкасте, размышляя праздно, кого можно пригласить на свидание, а кого не стоит и почему. Подкаст шуточный, но литературоцентричный, так что пристегните ваши гуманитарные ремни безопасности, налейте чайку — и поехали
8.

Количество страниц: 3 с.

Белюлюбская, Е. Л. Повышение интереса к чтению у старшеклассников через ведение электронного читательского дневника / Е. Л. Белолюбская // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 110-111.

9.
10.

Количество страниц: 4 с.

Колосова, И. Г. Электронное пособие как эффективное средство для подготовки к ЕГЭ по литературе / И. Г. Колосова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 65-68.