Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 87
1.

Количество страниц: 4 с.

В условиях сельской школы ребенку может не хватать используемых форм и методов профориентационной работы для выбора будущей профессии по ряду причин:территориальная удаленность от крупных городов, нехватка педагогических кадров, психологов и т.д.Совпадение результатов профориентационных тестов и поступления в учебные заведения выпускников Мегино-Алданской СОШ 2022 г. — 12,5%. Совпадение результатов профориентационных тестов и выбора будущей профессии выпускников 2023 г. — 36,3%.Низкий процент совпадений может говорить о том, что дети могли поменять свои предпочтения и профессиональный выбор, или что профориентационная работа проводилась не системно.Учителя и эксперты считают, что начинать разговоры о будущей профессии нужно в 6-7 или 8-9 классах. В этом важном выборе ребенка велика роль родителей. Как доказывает практика, экскурсии в учебные заведения особо не помогают в профориентации,такие мероприятия, скорее, можно отнести к познанию внешнего мира.Детям важно научиться практическим навыкам в нескольких сферах, чтобы было из чего выбирать. Любая сельская школа может подключиться к региональным или федеральным проектам по профориентации

Хабибуллина, Ю. В.Эффективные формы и методы профориентационной работы среди учащихся в условиях сельской школы / В. В. Бурцева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 178-181

2.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена раскрытию методики системы организации и проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся по математике на основе материалов этнографической культуры народа саха. Представлен педагогический опыт учителя математики МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" по реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся, ориентированной на формирование развития предметных и метапредметных компетенций и формирование культурно-патриотических качеств личности.
The article is devoted to revealing the methodology of the system of organizing and conducting educational and research activities of students in mathematics based on materials from the ethnographic cultureof the Sakha people. The pedagogical experience of the Mathematics teacher at the Tattinsky Lyceum on the implementation of educational and research activities of students, focused on the formation of subject and meta-subject competencies and cultural and patriotic qualities of the individual is presented.

Андросова, Л. И. Методическая система учебно-исследовательской работы школьников на основе этнокультурных материалов народа саха / Л. И. Андросова ; МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 33-37.

3.

Издательство: НПСОШ N 2

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 24 с.

4.

Количество страниц: 2 с.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания младших школьников, которое направлен она формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Черкашина, Т. В. Воспитание патриотизма и гражданственности современных школьников на уроках и во внеурочной деятельности / Т. В. Черкашина ; МБОУ "Толонская начальная общеобразовательная школа-детский сад" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 75-76.

5.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2007

Номер (№): 2 (62)

Количество страниц: 164 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал / . - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
2007, N 2 (62). - 2007. - 160 с.

6.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2006

Номер (№): 4 (60)

Количество страниц: 148 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал / . - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
2006, N 4 (60). - 2006. - 143, [1] с.

7.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2006

Номер (№): 3 (59)

Количество страниц: 140 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал / . - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
2006, N 3 (59). - 2006. - 136 с.

8.

Количество страниц: 10 с.

Автором данной статьи были выявлены проявления буллинга среди подростков и описывается проведение психокоррекционной работы среди учащихся 7 классов. Методы исследования, которые использованы автором: теоретические методы (сбор, изучение, анализ и обобщение теоретического материала); эмпирические методы ("Тест агрессивности Опросник Л. Г. Почебут)", опросник Д. Ольвеуса "Буллинг" выявляет проявление буллинга и подверженность к буллингу, методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру); анализ статистических данных: T-критерий Вилкоксона. Анализ полученных данных автора по констатирующему этапу исследования показал, что немалое количество учащихся имеют высокий уровень агрессивности; выявили систематическое проявление буллинга и подверженных ему; а также выяснилось, что у 7 классов отсутствует сплоченность в коллективе. После проведенного формирующего этапа исследования автором выявлены заметные изменения в поведении подростков. Автор описывает результаты контрольного этапа исследования, применяя математическую статистику. После проведенной работы наблюдается, что подростки стали более сплоченными и спокойными. И учитывая то, что буллинг имеет стихийный характер, и может в дальнейшем возобновиться, автор дает рекомендации для педагогов и родителей по. профилактике школьного буллинга, которая помогла бы. предотвратить и оказать нужную помощь для участников буллинга. Поставленные автором цель и задачи выполнены в полном объеме и результаты повторного исследования дали подтверждение рабочей гипотезы, о том, что систематическое и планомерное проведение психокоррекционной программы, направленная на. улучшение психологической атмосферы в классе, способствует снижению уровня проявления буллинга. The author of this article identified the manifestations of bullying among adolescents and describes the conduct of psychocorrective work among students of grades 7. The research methods used by the author are: theoretical methods (collection, study, analysis and generalization of theoretical material); empirical methods ("Aggressiveness test (L.G. Pochebut questionnaire)", D. Olveus' questionnaire "Bullying" reveals the manifestation of bullying and susceptibility to bullying, methods for assessing the psychological atmosphere in the team (according to A.F. Fiedler)); statistical data analysis: Wilcoxon T-test. The analysis of the author's data obtained at the ascertaining stage of the study showed that a considerable number of students have a high level of aggressiveness; revealed a systematic manifestation of bullying and those subject to it; and it also turned out that grades 7 lack cohesion in the team. After the formative stage of the study, the author revealed noticeable changes in the behavior of adolescents. The author describes the results of the control stage of the study using mathematical statistics. After the work carried out, it is observed that teenagers have become more cohesive and calm. And considering that bullying has a spontaneous character, and may resume in the future, the author gives recommendations for teachers and parents on the prevention of school bullying, which would help. prevent and provide the necessary assistance for bullying participants. The goals and objectives set by the author have been fulfilled in full and the results of repeated research have confirmed the working hypothesis that the systematic and systematic conduct of a psychocorrection program aimed at. improving the psychological atmosphere in the classroom, helps to reduce the level of bullying.

Николаев, Е. В. Особенности психокоррекционной работы буллинга среди подростков в образовательном учреждении / Е. В. Николаев, А. В. Дмитриева, В. С. Шамаева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т.10, N 3. - C. 41.

9.

Количество страниц: 4 с.

Статья знакомит с одним из направлений работы школы по формированию навыков учебно-исследовательской деятельности у младших школьников через музейные уроки.

Васильева, Н. В. Возможности музейной педагогики для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников / Н. В. Васильева ; МБОУ "Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В. Г. Павлова" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - N 17 (51). - C. 60-62.

10.

Количество страниц: 4 с.

Саввинова, К. П. Организация профориентационной работы для детей с нарушениями слуха / А. А. Созонова, К. П. Саввинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 4 (22). - C. 12-14.