Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10228
1.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста как условия их интеллектуального и психофизического развития. Целью статьи является описание самодельных дидактических игр и опытно-экспериментальной работы по их апробации в условиях сельского центра развития ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что применение самодельных дидактических игр направленного действия способствует интеллектуальному и психофизическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Методы, использованные в исследовании, включают анализ литературы, использование тестовых методик, математическую обработку результатов. В результате исследования была разработана серия самодельных дидактических игр по развитию мелкой моторики дошкольников, способствующих их интеллектуальному и психофизическому развитию.
This article is devoted to the development of fine motor skills in children of middle preschool age as a condition for their intellectual and psychophysical development. The purpose of the article is to describe homemade didactic games and experimental work to test them in a rural child development center. The hypothesis of the study is that the use of homemade didactic games of directed action contributes to the intellectual and psychophysical development of children of middle preschool age. The methods used in the study include literature analysis, the use of test techniques, and mathematical processing of results. As a result of the study, a series of homemade didactic games was developed to develop fine motor skills of preschoolers, promoting their intellectual and psychophysical development.

Манасытова, М. А. Самодельная игра как дидактическое средство развития детей среднего дошкольного возраста / Манасытова М. А., Захарова А. И. ; Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 15-18.

2.

Год выпуска: 2024

Экоферма "Люксюгюн" семьи Ионовых в Жемконском наслеге выиграла первый в Вилюйском районе грант по направлению "Агротуризм" в 2023 году в сумме 7,5 миллионов рублей, предприятие построило на эти средства объекты для приема гостей
3.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

При традиционном обучении часто используется подход к обучению, в результате которого у студентов снижается учебная мотивация, наблюдается недостаточное освоение материала. Одной из ключевых особенностей электронных средств обучения является возможность их адаптации для достижения различных образовательных целей. В данной статье авторы рассматривают электронную образовательную среду, которая формируется в результате системного внедрения гибридного обучения и возможности ее использования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения студентов в вузе. Виртуальная языковая среда, сформированная посредством различных типов упражнений, направленных на активизацию языковых навыков, предоставляет возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что способствует языковому развитию студентов и повышению мотивации обучающихся. В статье приведены примеры использования электронных образовательных технологий для достижения поставленных целей. Авторы приходят к выводу, что совершенствование электронной среды открывает новые возможности для персонализации обучения, однако для достижения высоких результатов при развитии и использовании электронной образовательной среды требуется тщательная организация и системная поддержка со стороны преподавателей. Актуальность данной работы определена необходимостью актуализации форм и инструментов электронной образовательной среды в современном языковом образовании. Электронная образовательная среда предоставляет новые инструменты и технологии, которые позволяют адаптировать обучение к индивидуальным потребностям обучающихся, создавать упражнения различных уровней сложности, использовать интерактивные и мультимедийные средства обучения, обеспечивать групповую работу и сотрудничество с применением электронных платформ. Целью работы является анализ возможностей создания электронной образовательной среды в условиях языкового образования в вузе. Задачи исследования: изучение научной литературы по проблеме развития мотивации в процессе использования электронной образовательной среды; обобщение инструментов, используемых в электронной образовательной среде; разработка комплекса упражнений, способствующих повышению мотивации при обучении иностранному языку в электронной образовательной среде языкового вуза. Гипотеза исследования: индивидуализация и дифференциация обучения будут эффективными, если в процессе обучения будут использованы возможности электронной образовательной среды с учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося. Методы исследования: анализ учебно-методической и педагогической литературы, эмпирическое наблюдение. Достигнутые результаты работы могут представлять интерес для исследователей, изучающих современные проблемы мотивации обучающихся в условиях актуализации и развития электронной образовательной среды с целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
In traditional teaching, an approach to teaching is often used, as a result of which students' motivation for learning decreases and insufficient mastery of the material is observed. One of the key features of electronic learning tools is the ability to adapt them to achieve various educational goals. In this article, the authors consider the electronic educational environment, which is formed as a result of the systemic implementation of hybrid learning and the possibility of its use for the purpose of individualizing and differentiating the learning process of students at a university. The virtual language environment, formed through various types of exercises aimed at activating language skills, provides opportunities for individualization and differentiation of the educational process, which contributes to the language development of students and increases the motivation of students. The article provides examples of the use of electronic educational technologies to achieve set goals. The authors come to the conclusion that improving the electronic environment opens up new opportunities for personalizing learning; however, to achieve high results in the development and use of the electronic educational environment requires careful organization and systematic support from teachers. The relevance of this study is determined by the need to update the forms and tools of the electronic educational environment in modern language education. The electronic educational environment provides new tools and technologies that allow you to adapt training to the individual needs of students, create exercises of various levels of complexity, use interactive and multimedia learning tools, and ensure group work and collaboration using electronic platforms. The purpose of the research is to analyze the possibilities of creating an electronic educational environment in the conditions of language education at a university. The research objectives include the study of the scientific literature on the problem of developing motivation in the process of using an electronic educational environment; generalization of tools used in the electronic educational environment; development of a set of exercises that help increase motivation when teaching a foreign language in the electronic educational environment of a language university. The research hypothesis is the assumption that individualization and differentiation of learning will be effective if the capabilities of the electronic educational environment are used in the learning process, taking into account the characteristics and needs of each student. The research methods are analysis of educational, methodological and pedagogical literature, empirical observation. The achieved results of the work may be of interest to researchers studying modern problems of student motivation in the context of the actualization and development of the electronic educational environment with the aim of individualizing and differentiating the educational process.

Иконникова, А. Н. Электронная образовательная среда как средство индивидуализации и дифференциации учебного процесса / Иконникова А. Н., Тимофеев Т. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 81-84.

4.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

5.

Количество страниц: 3 с.

Статья направлена на значимость использования цифровых технологий в организации онлайн-обучения в образовательном процессе физкультурного вуза. Анализ опубликованных работ и исследований по вопросу реализации онлайн-обучения в образовательном процессе обоснованно свидетельствует о необходимости использования цифровых технологий для подготовки будущих учителей физической культуры. Особенно это важно сегодня, когда проводится комплексная цифровая трансформация образования, внедрение цифровых технологий и ресурсов в учебно-тренировочный и образовательный процесс, что явилось задачей исследования. Результатом является анализ работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования с учетом организации онлайн-обучения с использованием цифровых технологий и ресурсов в физкультурном вузе.
The article is aimed at the importance of using digital technologies in organizing online learning in the educational process of a physical education university. An analysis of published works and research on the implementation of online learning in the educational process reasonably indicates the need to use digital technologies to train future physical education teachers. This is especially important today, when a comprehensive digital transformation of education is being carried out, the introduction of digital technologies and resources into the teaching, training and educational process, which was the task of the study. The results of the work are an analysis of domestic and foreign authors on the research topic, taking into account the organization of online learning using digital technologies and resources at a physical education university.

Барахсанов, В. П. Организация онлайн-обучения в образовательном процессе физкультурного вуза / Барахсанов В. П., Данилова А. И., Никитина А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 69-71.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен анализ результатов использования малых жанров якутского фольклора как средства развития познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования малых жанров якутского фольклора в развитии познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка. Задачи исследования: рассмотреть особенности развития познавательного интереса младших школьников в изучении якутского языка; разработать и апробировать программу с использованием малых жанров якутского фольклора по развитию познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент и метод математической обработки результатов. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют сделать вывод о том, что после реализации программы на базе дополнительного образования детей процесс развития познавательного интереса у младших школьников к изучению якутского языка дал положительные результаты и показал свою эффективность.
The article presents an analysis of the results of using small genres of Yakut folklore as a means of developing the cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language in the system of additional education. The purpose of the study is to theoretically substantiate and experimentally test the effectiveness of using small genres of Yakut folklore in developing the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language. The objectives of the study are to consider the features of the development of cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language; to develop and test a project using small genres of Yakut folklore to develop the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language in the additional education system. The research methods are analysis of psychological and pedagogical literature; pedagogical experiment and method of mathematical processing of results. The results obtained during the study allow us to conclude that after the implementation of the project based on additional education for children, the process of developing cognitive interest in learning the Yakut language among younger schoolchildren gave positive results and showed its effectiveness.

Юмшанова, Н. В. Якутский фольклор как средство развития и познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка / Юмшанова Н. В., Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 66-68.

7.
Автор:
Самсонова Тамара Парфеньевна

Издательство: Учпедгиз

Год выпуска: 1956

Количество страниц: 20 с.

8.

Год выпуска: 2024

Народный Орден "А. Е. Кулаковский" за выдающийся вклад людей и коллективов в дело сохранения и развития духовно-интеллектуального наследия А. Е. Кулаковского учрежден в республике
9.

Год выпуска: 2024

Ежегодный республиканский кадровый конкурс "Якутия, вперед!" проводится для создания системы поиска, оценки и раскрытия потенциала специалистов и управленцев для обеспечения эффективными кадрами. Победители будут рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров Якутии
10.

Год выпуска: 2024

Ежегодная акция "Тотальный диктант" пройдет в очном формате на двух площадках Национальной библиотеки республики 20 апреля в 14.00