Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 474
1.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Целью работы является изучение особенностей создания иноязычной креативной образовательной среды на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Задачи: исследовать, как использование подкастов в обучении английскому языку может способствовать развитию навыков аудирования и говорения; оценить влияние использования подкастов на стимулирование творческого мышления учащихся; исследовать преимущества использования подкастов на уроках английского языка, включая логичность, удобство в использовании и разнообразные формы представления учебного материала. Гипотеза: использование подкастов в обучении английскому языку способствует развитию аудитивных навыков, повышению коммуникативной компетенции учащихся и стимулирует их творческое мышление, что способствует созданию креативной образовательной среды на уроке. В рамках работы использовались следующие методы: анализ литературы по теме исследования, анкетирование учащихся, проведение внеклассных языковых мероприятий и анализ результатов. Авторы пришли к выводу о том, что использование подкаст-методов и практик является творческим способом развития навыков аудирования и говорения, максимально способствуя созданию креативной среды на уроке.
The purpose of the work is to study the features of creating a foreign language creative educational environment at the middle stage of education in a secondary school. The research objectives are to explore how the use of podcasts in English language teaching can support the development of listening and speaking skills; evaluate the impact of using podcasts on stimulating students' creative thinking; explore the benefits of using podcasts in English lessons, including consistency, ease of use and a variety of forms of presentation of educational material. The hypothesis is the assumption that the use of podcasts in teaching English contributes to the development of listening skills, improves the communicative competence of students and stimulates their creative thinking, which contributes to the creation of a creative educational environment in the classroom. The following methods were used in the study: analysis of literature on the research topic, questioning of students, conducting extra-curricular language activities and analysis of the results. The authors drew the conclusion that the use of podcasting methods and practices is a creative way to develop listening and speaking skills, maximizing the creation of a creative classroom environment.

Попова, М. И. Создание креативной среды по средством подкастов для развития навыков аудирования по английскому языку / Попова М. И., Захарова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 85-87.

2.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста как условия их интеллектуального и психофизического развития. Целью статьи является описание самодельных дидактических игр и опытно-экспериментальной работы по их апробации в условиях сельского центра развития ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что применение самодельных дидактических игр направленного действия способствует интеллектуальному и психофизическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Методы, использованные в исследовании, включают анализ литературы, использование тестовых методик, математическую обработку результатов. В результате исследования была разработана серия самодельных дидактических игр по развитию мелкой моторики дошкольников, способствующих их интеллектуальному и психофизическому развитию.
This article is devoted to the development of fine motor skills in children of middle preschool age as a condition for their intellectual and psychophysical development. The purpose of the article is to describe homemade didactic games and experimental work to test them in a rural child development center. The hypothesis of the study is that the use of homemade didactic games of directed action contributes to the intellectual and psychophysical development of children of middle preschool age. The methods used in the study include literature analysis, the use of test techniques, and mathematical processing of results. As a result of the study, a series of homemade didactic games was developed to develop fine motor skills of preschoolers, promoting their intellectual and psychophysical development.

Манасытова, М. А. Самодельная игра как дидактическое средство развития детей среднего дошкольного возраста / Манасытова М. А., Захарова А. И. ; Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 15-18.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен анализ результатов использования малых жанров якутского фольклора как средства развития познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования малых жанров якутского фольклора в развитии познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка. Задачи исследования: рассмотреть особенности развития познавательного интереса младших школьников в изучении якутского языка; разработать и апробировать программу с использованием малых жанров якутского фольклора по развитию познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент и метод математической обработки результатов. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют сделать вывод о том, что после реализации программы на базе дополнительного образования детей процесс развития познавательного интереса у младших школьников к изучению якутского языка дал положительные результаты и показал свою эффективность.
The article presents an analysis of the results of using small genres of Yakut folklore as a means of developing the cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language in the system of additional education. The purpose of the study is to theoretically substantiate and experimentally test the effectiveness of using small genres of Yakut folklore in developing the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language. The objectives of the study are to consider the features of the development of cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language; to develop and test a project using small genres of Yakut folklore to develop the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language in the additional education system. The research methods are analysis of psychological and pedagogical literature; pedagogical experiment and method of mathematical processing of results. The results obtained during the study allow us to conclude that after the implementation of the project based on additional education for children, the process of developing cognitive interest in learning the Yakut language among younger schoolchildren gave positive results and showed its effectiveness.

Юмшанова, Н. В. Якутский фольклор как средство развития и познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка / Юмшанова Н. В., Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 66-68.

4.
Автор:
Иванова Аграфена Дмитриевна

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена определению условий результативного применения образовательного сайта технологий в профессиональной подготовке дефектологических кадров. Авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему развития внутренней мотивации к учебной деятельности у младших школьников. Для решения поставленных задач провели практическое исследование среди учителей начальных классов. Был предложен образовательный сайт для учителей, где представлен актуальный контент по развитию внутренней мотивации младших школьников.
The article is devoted to determining the conditions of effective application of educational technology site in the professional training of speech pathologists. The authors set the goal - to reveal the actual problem of developing inner motivation for learning in elementary school children. To achieve the goal, we conducted practical research among elementary school teachers. An educational website for teachers was created, where relevant content on the development of intrinsic motivation of elementary schoolchildren was presented.

Иванова, А. Д. К проблеме развития внутренней мотивации к учебной деятельности у младших школьников / Иванова А. Д., Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 5 (146). - С. 12-14.

5.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Целью данного исследования является раскрытие воспитательного и образовательного потенциала дисциплины "Иностранный язык" во внеурочное время. В ходе исследования были реализованы следующие задачи: раскрыть понятие "воспитательный и образовательный потенциал" в психолого-педагогической литературе; определить воспитательную и образовательную функцию дисциплины "Иностранный язык" согласно существующим нормативно-правовым документам для общеобразовательной школы; обобщить опыт по реализации воспитательного и образовательного компонента дисциплины "Иностранный язык" во внеурочное время. Успешное осуществление педагогического процесса дисциплины "Иностранный язык" станет возможным при условии обеспечения единства явлений воспитания и обучения. Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы и обобщение педагогического опыта. В результате исследования были выявлены эффективные методы обучения иностранному языку для раскрытия воспитательного и образовательного потенциала дисциплины иностранного языка. Практическая значимость исследования заключается в систематизации внеучебных мероприятий школьников и организации школьного театрального кружка Crystal Globe в рамках дисциплины "Иностранный язык" в тесном сотрудничестве с администрацией школы, классным руководителем на условиях школьно-вузовского партнерства.
The goal of the research is to disclose the educational potential of the school subject “English as foreign language” in extracurricular time. The following objectives have been achieved: to reveal the concept of “educational potential” as well as the development of personality in psycho-pedagogical theoretical literature; to determine the educational and development of personality potential as the main function of English as a school subject; to summarize experience on implementation of educational and development of personality potential component of "Foreign language" discipline in extracurricular time. Successful implementation of pedagogical process of "Foreign Language" discipline is possible under the condition of ensuring the unity of phenomena of education and personal development. To achieve the goal and to evaluate the hypothesis the following research methods were used: psycho-pedagogical literature studying and pedagogical experience summarizing. Effective methods of teaching a foreign language were identified to reveal the educational and educational potential of the discipline of a foreign language as the result of the study. The practical impact of the study is compiled in the systematization of extracurricular activities of schoolchildren and the organization of the Crystal Globe school theater club as supportive extra class activity for the discipline “English as a foreign Language” in close cooperation with the school administration and the class teacher on the terms of school-university partnership.

Иконникова, А. Н. Реализация воспитательного потенциала дисциплины "Иностранный язык" в рамках школьно-вузовского партнерства / Иконникова А. Н., Тимофеев Т. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 100-102.

6.

Количество страниц: 3 с.

Актуальность исследования: формирование российской гражданской идентичности обучающегося невозможно без учета поликультурного воспитания, основанного на диалоге различных культур. При сопоставительном анализе художественных произведений разных народов ученики видят национальное и самобытное, общее и различное, "чужое и свое". Цель статьи: рассмотреть специфику поликультурного воспитания школьников на уроках литературы через диалог культур. Задачи исследования: определение направлений поликультурного воспитания учеников на уроках литературы; сопоставление главных образов героев сказок "Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо" и "Хороший Юдьюйэн" в 5 классе; выявление элементов русской и якутской национальной культуры в фольклорном жанре. Методы: анализ научно-педагогической литературы; изложение практического материала. Результаты: охарактеризована специфика поликультурного воспитания обучающихся на уроках литературы; представлен сопоставительный анализ сказок, основанный на диалоге русской и якутской культуры.
The relevance of the study lies in the fact that the formation of a student's Russian civic identity is impossible without taking into account multicultural education based on the dialogue of different cultures. In a comparative analysis of the works of art of different peoples, students see the national and original, common and different, "foreign and their own". The purpose of the article is to consider the specifics of the multicultural education of schoolchildren in literature lessons through the dialogue of cultures. The research objectives are to determine the directions of multicultural education of students in literature lessons; comparison of the main images of the heroes of the fairy tales “Ivan - a peasant son and a miracle Yudo” and “Good Yuduyen” in the 5th grade; to reveal the elements of Russian and Yakut national culture in the folklore genre. The methods are analysis of scientific and pedagogical literature; presentation of practical material. The results are as follows: the specifics of multicultural education of students in literature lessons are characterized; a comparative analysis of fairy tales based on the dialogue of Russian and Yakut culture is presented.

Никонова, Н. И. Поликультурное воспитание школьников на уроках литературы: диалог культур / Н. И. Никонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 112-114.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

8.

Количество страниц: 4 с.

Актуальность исследования: обращение к когнитивным визуальным продуктам на уроках литературы обусловлено требованиями образовательного процесса, особенностью восприятия и анализа информации обучающимися, скоростью развития инноваций в современной жизни. Цель: проанализировать использование технологии концепт-карт при изучении художественных произведений в школе. Задачи исследования: описание технологического процесса создания концепт-карт; рассмотрение портретной характеристики Г. Печорина (М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"), выявление авторского отношения в стихотворении А.А. Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека…" через создание концепт-карт на уроках литературы. Методы: анализ научно-педагогической литературы; обобщение практического материала. Результаты: охарактеризованы особенности применения концепт-карт; представлена технология применения концепт-карт на примере конкретных произведений.
The relevance of the study is explained by the appeal to cognitive visual products in literature lessons, which is due to the requirements of the educational process, the peculiarity of the perception and analysis of information by students, the speed of development of innovations in modern life. The purpose is to analyze the use of concept map technology in the study of works of art at school. The research objectives are description of the technological process of creating concept maps; consideration of the portrait characteristics of G. Pechorin (M.Yu. Lermontov “Hero of Our Time”), identification of the author's attitude in A.A. Blok's poem “Night, street, lamp, pharmacy ...” through the creation of concept maps in literature lessons. The research methods are analysis of scientific and pedagogical literature; generalization of practical material. Results: the features of the use of concept maps are characterized; the technology of using concept maps is presented on the example of specific works.

Никонова, Н. И. Изучение художественных произведений: технология концепт-карт / Никонова Н. И., Алдухова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 41-44.

9.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему нравственного воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения. Для решения поставленных задач провели практическое исследование с целью выявления и развития уровня нравственной воспитанности. Подтвердили гипотезу, что развитие нравственной воспитанности младших школьников в условиях дистанционного обучения будет наиболее эффективно, если: будет разработан тематический сайт по актуальным вопросам нравственного воспитания, который является ресурсом для внеучебной работы с детьми; будет произведен отбор соответствующего учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников; систематически будут использованы различные методы нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий; родители учащихся будут активными пользователями учебного содержания тематического сайта, что усилит консолидацию воспитательных усилий школы и семьи.
n this article, the authors set a goal to reveal the actual problem of moral education of younger schoolchildren in the conditions of distance learning. To achieve the goal, a practical study in order to identify and develop the level of moral education was conducted. The study verified the hypothesis that the development of moral education of younger schoolchildren through distance learning will be most effective if a thematic website on topical issues of moral education, which is a resource for extracurricular work with children, is developed; if appropriate educational materials taking into account the age characteristics of younger schoolchildren are selected; if various methods of moral education are systematically used in the classroom and in extracurricular activities through remote technologies; if parents of students become active users of the educational content of the thematic site, which will strengthen the consolidation of educational efforts of the school and the family.

Иванова, А. Д. Нравственное воспитание младших школьников в условиях дистанционного обучения / Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 10-12.

10.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются вопросы использования региональных текстов на уроках русского языка в школах Якутии. В результате проведенного анализа специальной литературы, изучения педагогического опыта выявлены различные подходы к трактовке регионального текста, сформулировано рабочее определение этого понятия для данного исследования. Определены критерии отбора региональных текстов: соответствие требованиям текстуальности, доступности, задачам патриотического и духовно-нравственного воспитания, познавательная ценность, представленность изучаемых языковых явлений, эстетичность формы, оптимальный объем. Приведены конкретные примеры включения региональных текстов в содержание уроков русского языка. Рекомендуются методические приемы, которые помогут школьникам осмыслить культурно-языковые и другие особенности региона, отраженные в тексте: справка об источнике, авторе, чтение текста, анализ его содержания, историко-культурологическое комментирование, выявление культурно-маркированных слов, отражающих региональную специфику, словарно-семантическая работа с ними, этимологический комментарий, обсуждение приведенных в тексте фактов и др. Таким образом, региональный текст становится средством познания культурно-языковых особенностей функционирования русского языка на территории Якутии, отражающих взаимовлияние языков и культур: якутские заимствования в русскоязычной речевой коммуникации, своеобразный говор арктических старожилов, уникальный двуязычный фольклор потомков государевых ямщиков. Утверждается, что использование регионального текста на уроках русского языка заключает в себе большой дидактический потенциал для формирования языковой личности, ее духовно-нравственного развития.

Олесова, А. П. Дидактический потенциал региональных текстов в обучении русскому языку в школах Республики Саха (Якутия) / Олесова А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Современные проблемы науки иобразования. - 2023. - N 6. - С. 6. - DOI: 10.17513/spno.33046
DOI: 10.17513/spno.33046