Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 8882
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются собственные имена в якутских сказках. Цель исследования: рассмотреть структуру собственных имен в якутских сказках. Задачи: изучить критерии определения собственных имен. Гипотеза: при изучении собственных имен в якутских сказках наиболее эффективным является культурологический подход, при котором собственное имя рассматривается как продукт определенной культуры. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Результаты: имена собственные персонажей якутских сказок выражаются яркой национально-культурной семантикой, тесно связанной с историей и культурой народов.
The article examines proper names in Yakut fairy tales. The purpose of the study is to consider the structure of proper names in Yakut fairy tales. The objectives are to study the criteria for determining proper names. The hypothesis is as follows: when studying proper names in Yakut fairy tales, the most effective is the cultural approach, in which a proper name is considered as a product of a certain culture. The research methods are analysis, synthesis, generalization, and systematization. The results are as follows: proper names of the characters in Yakut fairy tales are expressed by vivid national-cultural semantics, closely related to the history and culture of peoples.

Кривошапкина, А. Г. Ономастическое поле персонажей в якутских сказках / Кривошапкина А. Г., Павлова У. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 169-171.

2.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

При традиционном обучении часто используется подход к обучению, в результате которого у студентов снижается учебная мотивация, наблюдается недостаточное освоение материала. Одной из ключевых особенностей электронных средств обучения является возможность их адаптации для достижения различных образовательных целей. В данной статье авторы рассматривают электронную образовательную среду, которая формируется в результате системного внедрения гибридного обучения и возможности ее использования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения студентов в вузе. Виртуальная языковая среда, сформированная посредством различных типов упражнений, направленных на активизацию языковых навыков, предоставляет возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что способствует языковому развитию студентов и повышению мотивации обучающихся. В статье приведены примеры использования электронных образовательных технологий для достижения поставленных целей. Авторы приходят к выводу, что совершенствование электронной среды открывает новые возможности для персонализации обучения, однако для достижения высоких результатов при развитии и использовании электронной образовательной среды требуется тщательная организация и системная поддержка со стороны преподавателей. Актуальность данной работы определена необходимостью актуализации форм и инструментов электронной образовательной среды в современном языковом образовании. Электронная образовательная среда предоставляет новые инструменты и технологии, которые позволяют адаптировать обучение к индивидуальным потребностям обучающихся, создавать упражнения различных уровней сложности, использовать интерактивные и мультимедийные средства обучения, обеспечивать групповую работу и сотрудничество с применением электронных платформ. Целью работы является анализ возможностей создания электронной образовательной среды в условиях языкового образования в вузе. Задачи исследования: изучение научной литературы по проблеме развития мотивации в процессе использования электронной образовательной среды; обобщение инструментов, используемых в электронной образовательной среде; разработка комплекса упражнений, способствующих повышению мотивации при обучении иностранному языку в электронной образовательной среде языкового вуза. Гипотеза исследования: индивидуализация и дифференциация обучения будут эффективными, если в процессе обучения будут использованы возможности электронной образовательной среды с учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося. Методы исследования: анализ учебно-методической и педагогической литературы, эмпирическое наблюдение. Достигнутые результаты работы могут представлять интерес для исследователей, изучающих современные проблемы мотивации обучающихся в условиях актуализации и развития электронной образовательной среды с целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
In traditional teaching, an approach to teaching is often used, as a result of which students' motivation for learning decreases and insufficient mastery of the material is observed. One of the key features of electronic learning tools is the ability to adapt them to achieve various educational goals. In this article, the authors consider the electronic educational environment, which is formed as a result of the systemic implementation of hybrid learning and the possibility of its use for the purpose of individualizing and differentiating the learning process of students at a university. The virtual language environment, formed through various types of exercises aimed at activating language skills, provides opportunities for individualization and differentiation of the educational process, which contributes to the language development of students and increases the motivation of students. The article provides examples of the use of electronic educational technologies to achieve set goals. The authors come to the conclusion that improving the electronic environment opens up new opportunities for personalizing learning; however, to achieve high results in the development and use of the electronic educational environment requires careful organization and systematic support from teachers. The relevance of this study is determined by the need to update the forms and tools of the electronic educational environment in modern language education. The electronic educational environment provides new tools and technologies that allow you to adapt training to the individual needs of students, create exercises of various levels of complexity, use interactive and multimedia learning tools, and ensure group work and collaboration using electronic platforms. The purpose of the research is to analyze the possibilities of creating an electronic educational environment in the conditions of language education at a university. The research objectives include the study of the scientific literature on the problem of developing motivation in the process of using an electronic educational environment; generalization of tools used in the electronic educational environment; development of a set of exercises that help increase motivation when teaching a foreign language in the electronic educational environment of a language university. The research hypothesis is the assumption that individualization and differentiation of learning will be effective if the capabilities of the electronic educational environment are used in the learning process, taking into account the characteristics and needs of each student. The research methods are analysis of educational, methodological and pedagogical literature, empirical observation. The achieved results of the work may be of interest to researchers studying modern problems of student motivation in the context of the actualization and development of the electronic educational environment with the aim of individualizing and differentiating the educational process.

Иконникова, А. Н. Электронная образовательная среда как средство индивидуализации и дифференциации учебного процесса / Иконникова А. Н., Тимофеев Т. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 81-84.

3.

Количество страниц: 3 с.

Целью исследования является выявление особенностей и недостатков играющего тренера в футбольной команде. Задачи исследования: рассмотреть роль играющего тренера в футболе; дать определение понятию "играющий тренер"; показать возможности играющего тренера в футболе; указать сложности, возникающие при работе с данным тренером. Гипотеза исследования: играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: аналитический обзор; анализ; сравнение; обобщение. Результаты исследования: проведенное исследование позволило актуализировать вопросы, связанные с изучением понятия "играющий тренер", кроме того, выявило, что играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов, а также показало особенности и недостатки данного тренера и их влияние на футбольную команду.
The purpose of the study is to identify the features and disadvantages of a playing coach in a football team. Research objectives: to consider the role of a playing coach in football; to define the concept of "playing coach"; to show the capabilities of a playing coach in football; to indicate the difficulties that arise when working with this coach. Research hypothesis: a playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by a football team. The following methods were used to solve the tasks: analytical review; analysis; comparison; generalization. The results of the study are as follows: the conducted research made it possible to update the issues related to the study of the concept of "playing coach", in addition, it revealed that the playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by the football team, and also showed the features and disadvantages of this coach and their impact on the football team.

Охлопков, П. П. Играющий тренер в футбольной команде: особенности и недостатки / Охлопков П. П., Барцайкин А. В., Нечаев А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, Детско-юношеская спортивная школа N 1 // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 174-176.

4.

Количество страниц: 4 с.

Тренировочный процесс спортсменов-мас-рестлеров последнее время стал очень насыщенным. Цель исследования - изучить средства восстановления студентов, занимающихся мас-рестлингом, во время тренировочного процесса. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников, наблюдение, тестирование. Организовали две группы - экспериментальную и контрольную. В экспериментальную группу внедрили аппаратный метод массажа, классический массаж, физиотерапию. Контрольная группа занималась такими же упражнениями, но аппаратный метод массажа, классический массаж и физиотерапия не были внедрены. Анализ и результаты исследования: провели исследование общей физической подготовки спортсменов до эксперимента и после эксперимента. Внедрили аппаратные методы восстановления, классический массаж два раза в неделю, а также два раза в неделю физиотерапию с учетом старых застойных травм спортсменов экспериментальной группы. Положительные результаты были получены у обеих групп, но достоверно выше результаты оказались у экспериментальной группы. Таким образом, дозированное внедрение аппаратного метода массажа, классического массажа и физиотерапии в процесс подготовки студентов, занимающихся мас-рестлингом, положительно влияет на общую физическую подготовку, что доказывает эффективность используемых нами средств восстановления.
The training process of “mas-wrestlers” athletes has recently become very intense. The purpose of the study is the recovery of students involved in “mas-wrestling” during the training process. Methods and organization of the study include theoretical analysis of literary sources, observation, and testing. Two groups were organized: experimental and control groups. In the experimental group, the hardware method of massage, classical massage, and physiotherapy were used. The control group did the same exercises, but the hardware massage, classical massage and physiotherapy were not used. We conducted the study of the general physical fitness of athletes before the experiment and after the experiment. We used hardware recovery methods and classical massage twice a week; for the experimental we used group physical therapy for old stagnant injuries of athletes twice a week. Positive results were obtained in both groups, but significantly higher results were found in the experimental group. It is concluded that the introduction of a dosed hardware method of massage, classical massage and physiotherapy in the process of training students in mas-wrestling has a positive effect on general physical training. This proves the effectiveness of the recovery tools we use.

Средства восстановления студентов, занимающихся мас-рестлингом / Борохин М. И., Сивцев Н. Н., Дьячковский А. Г. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 164-167.

5.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

6.

Количество страниц: 3 с.

Статья направлена на значимость использования цифровых технологий в организации онлайн-обучения в образовательном процессе физкультурного вуза. Анализ опубликованных работ и исследований по вопросу реализации онлайн-обучения в образовательном процессе обоснованно свидетельствует о необходимости использования цифровых технологий для подготовки будущих учителей физической культуры. Особенно это важно сегодня, когда проводится комплексная цифровая трансформация образования, внедрение цифровых технологий и ресурсов в учебно-тренировочный и образовательный процесс, что явилось задачей исследования. Результатом является анализ работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования с учетом организации онлайн-обучения с использованием цифровых технологий и ресурсов в физкультурном вузе.
The article is aimed at the importance of using digital technologies in organizing online learning in the educational process of a physical education university. An analysis of published works and research on the implementation of online learning in the educational process reasonably indicates the need to use digital technologies to train future physical education teachers. This is especially important today, when a comprehensive digital transformation of education is being carried out, the introduction of digital technologies and resources into the teaching, training and educational process, which was the task of the study. The results of the work are an analysis of domestic and foreign authors on the research topic, taking into account the organization of online learning using digital technologies and resources at a physical education university.

Барахсанов, В. П. Организация онлайн-обучения в образовательном процессе физкультурного вуза / Барахсанов В. П., Данилова А. И., Никитина А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 69-71.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен анализ результатов использования малых жанров якутского фольклора как средства развития познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования малых жанров якутского фольклора в развитии познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка. Задачи исследования: рассмотреть особенности развития познавательного интереса младших школьников в изучении якутского языка; разработать и апробировать программу с использованием малых жанров якутского фольклора по развитию познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка в системе дополнительного образования. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент и метод математической обработки результатов. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют сделать вывод о том, что после реализации программы на базе дополнительного образования детей процесс развития познавательного интереса у младших школьников к изучению якутского языка дал положительные результаты и показал свою эффективность.
The article presents an analysis of the results of using small genres of Yakut folklore as a means of developing the cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language in the system of additional education. The purpose of the study is to theoretically substantiate and experimentally test the effectiveness of using small genres of Yakut folklore in developing the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language. The objectives of the study are to consider the features of the development of cognitive interest of junior schoolchildren in learning the Yakut language; to develop and test a project using small genres of Yakut folklore to develop the cognitive interest of primary schoolchildren in learning the Yakut language in the additional education system. The research methods are analysis of psychological and pedagogical literature; pedagogical experiment and method of mathematical processing of results. The results obtained during the study allow us to conclude that after the implementation of the project based on additional education for children, the process of developing cognitive interest in learning the Yakut language among younger schoolchildren gave positive results and showed its effectiveness.

Юмшанова, Н. В. Якутский фольклор как средство развития и познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка / Юмшанова Н. В., Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 66-68.

8.

Ответственность: Егоров Егор Григорьевич (Редактор), Тарасов Михаил Егорович (Автор обозрения, рецензии), Элякова Изабелла Дамдиновна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 188 с.

В монографии рассмотрены современное состояние, тенденции формирования и перспективы развития продовольственной безопасности Якутии в условиях вступления России в ВТО, экономического кризиса и продовольственных санкций со стороны зарубежных стран. Приведены материалы по обеспечению населения республики продуктами питания в зональном и территориальном аспектах

Продовольственная безопасность Якутии : теория и практика / А. А. Пахомова, Е. Я. Федорова, В. Р. Дарбасов ; ответственный редактор Е. Г. Егоров ; Якутский научный центр сибирского отделения Российской академии наук ; рецензенты: М. Е. Тарасов, И. Д. Элякова. - Новосибирск : Наука, 2016. - 154, [2] c.

9.

Ответственность: Попов Анатолий Афанасьевич (Автор обозрения, рецензии), Тарасов Михаил Егорович (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 108 с.

Монография, подготовленная сотрудниками отдела региональных экономических и социальных исследований ЯНЦ СО РАН, посвящена проблемам пространственного экономического развития республики. Авторами разработан комплекс государственных мер по повышению устойчивого экономического развития региона в экономической, финансовой, социально-демографической, энергетической и продовольственной сферах. Монография базируется на научных результатах выполнения государственного задания ЯНЦ СО РАН 2020 г. и будет интересна для научных работников, специалистов народного хозяйства, работников органов государственной власти, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.

Проблемы пространственной организации экономического развития Республики Саха (Якутия) / Н. В. Бочкарев, Т. Н. Гаврильева, В. Р. Дарбасов [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр "Якутский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук" (ЯНЦ СО РАН). - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2021. - 104 с.

10.

Ответственность: Мокшанцев Константин Борисович (Редактор)

Издательство: Наука. Сибирское отделение

Год выпуска: 1979

Количество страниц: 222 с.

В монографии рассматриваются стратиграфия, биостратиграфия и вещественный состав протерозойских метаморфических, осадочных и магматических пород северо-восточной окраины Сибирской платформы. По геофизическим данным реконструируется дорифейское строение региона. Воссоздается история формирования тектонических структур с позиций проявления докембрийского континентального рифтогенеза

Протерозой северо-восточной окраины Сибирской платформы / ответственный редактор К. Б. Мокшанцев ; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский филиал, Институт геологии. - Новосибирск : Наука. Сибирское отделение, 1979. - 215 с.