Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 74
1.

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 136 с.

С 1998 года через определенный интервал времени ученые и практические работники МО PC (Я), Международного центра исследования проблем национальных школ коренных народов PC (Я), Института повышения квалификации работников образования PC (Я), Института национальных школ PC (Я), члены кафедр факультета психологии Якутского госуниверситета им. М.К. Аммосова проводили широкомасштабное исследование проблем сельских школ. Структура иметоды научного исследования экспедиций унифицированы. Такой подход оказался правильным, потому что многим учителям и научным работникам собранные материалы дали возможность способствовать поиску новых, более эффективных методов обучения, сравнить и проанализировать экспериментальные факты по различным школам и улусам. Отчет данной экспедиции, как и все другие предыдущие результаты исследования, адресован обширной аудитории — психологам, педагогам и родителям.
2.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2014

Номер (№): 3 (91)

Количество страниц: 160 с.

3.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2012

Номер (№): 4 (84)

Количество страниц: 176 с.

4.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2009

Номер (№): 4 (72)

Количество страниц: 156 с.

5.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 1992

Серия, номер выпуска: 1992, N 2

Номер (№): 2

Количество страниц: 92 с.

7.

Издательство: Сахаада

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 68 с.

В сборник включены материалы проектов, программ, форумов, реализуемых в системе образования республики и являющихся ее брендом. Издание приурочено к Ленскому образовательному форуму: "Открытая школа: человек - институт образования"
8.
Автор:
Севильгаев Георгий Федорович

Издательство: Просвещение, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1972

Количество страниц: 432 с.

9.

Количество страниц: 15 с.

Статья посвящена анализу современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Актуальность исследования на данном этапе связана с тем, что для дошкольных образовательных учреждений, участвующих в ревилитации этнических языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, требуется специальная билингвальная образовательная система, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с эффективной методикой по созданию речевой среды. Целью исследования является выявление современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными задачами исследования являются: 1. изучение теоретических основ исследованиями родных языков коренных малочисленных народов; 2. анализ лучших практик образовательных организаций по созданию развивающей речевой среды в дошкольных образовательных организациях; 3. выявление современного состояния функционирования родных языков в дошкольных образовательных организациях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 4. составление классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для разработки специальной билингвальной образовательной системы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и средового подхода, прежде всего, необходимо выявление основных проблем передачи детям языкового наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях детского сада. В статье проанализированы результаты онлайн-анкетирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По результатам исследования автором статьи составлена классификация функционирования родных языков в дошкольных образовательных учреждениях Севера, Сибири и Дальнего Востока. The article is devoted to the identification of the current state of speech in the native languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The relevance of the study at this stage is due to the fact that for preschool educational organizations participating in the revitalization of the ethnic languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East, a special bilingual educational system is required, developed on the basis of the federal state educational standard for preschool education, with an effective methodology for creation of a speech environment. To develop a special bilingual educational system based on the federal state educational standard for preschool education and an environmental approach, first of all, it is necessary to identify the main problems of transmitting to children the linguistic heritage of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The article analyzes the results of an online survey of heads of preschool educational institutions located in places of residence of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation. Based on the results of the study, the author of the article compiled a classification of the functioning of native languages in kindergartens in the North, Siberia and the Far East.

Андросова, Ю. В. Анализ современного состояния речевой среды народных языках коренных малочисленных народов (на примере дошкольных образовательных учреждений Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 1. - C. 4.

10.

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 16 с.

Коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями