Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 183
1.

Издательство: ИРОиПК

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 196 с.

В монографии представлено теоретико-методологическое обоснование организационно-педагогических основ реализации профильного обучения в северных регионах России. Изложена разработанная и апробированная модель реализации профильного обучения, основывающаяся на анализе социокультурной ситуации и особенностях организации профильного обучения в циркумполярных муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). Монография может быть рекомендована педагогам и руководителям образовательных учреждений, работникам учреждений дополнительного образования, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации
2.
Авторы:

Издательство: Издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 404 с.

В монографии представлены основные проблемы организации системы профильного обучения северного региона, в том числе Республики Саха (Якутия) (особенности образовательных системи управления ими, механизмы трансляции инновационной практики в системе профильного обучения), описан практический опыт разработки нормативно-правовых, программно-целевых и других управленческих документов, организации системы региноального мониторинга качества профильного обучения, рекомендованы наиболее эффективные модели сетевого взаимодействия сельских школ, современные формы и методы подготовки педагогических кадров к осуществлению профильного обучения. Книга обращена к руководителям и педагогам школы, преподавателям педагогических колледжей и вузов, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования
3.

Количество страниц: 15 с.

Статья посвящена анализу современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Актуальность исследования на данном этапе связана с тем, что для дошкольных образовательных учреждений, участвующих в ревилитации этнических языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, требуется специальная билингвальная образовательная система, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с эффективной методикой по созданию речевой среды. Целью исследования является выявление современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными задачами исследования являются: 1. изучение теоретических основ исследованиями родных языков коренных малочисленных народов; 2. анализ лучших практик образовательных организаций по созданию развивающей речевой среды в дошкольных образовательных организациях; 3. выявление современного состояния функционирования родных языков в дошкольных образовательных организациях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 4. составление классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для разработки специальной билингвальной образовательной системы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и средового подхода, прежде всего, необходимо выявление основных проблем передачи детям языкового наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях детского сада. В статье проанализированы результаты онлайн-анкетирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По результатам исследования автором статьи составлена классификация функционирования родных языков в дошкольных образовательных учреждениях Севера, Сибири и Дальнего Востока. The article is devoted to the identification of the current state of speech in the native languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The relevance of the study at this stage is due to the fact that for preschool educational organizations participating in the revitalization of the ethnic languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East, a special bilingual educational system is required, developed on the basis of the federal state educational standard for preschool education, with an effective methodology for creation of a speech environment. To develop a special bilingual educational system based on the federal state educational standard for preschool education and an environmental approach, first of all, it is necessary to identify the main problems of transmitting to children the linguistic heritage of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The article analyzes the results of an online survey of heads of preschool educational institutions located in places of residence of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation. Based on the results of the study, the author of the article compiled a classification of the functioning of native languages in kindergartens in the North, Siberia and the Far East.

Андросова, Ю. В. Анализ современного состояния речевой среды народных языках коренных малочисленных народов (на примере дошкольных образовательных учреждений Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 1. - C. 4.

5.
Авторы:
Артеменко О. И., Безруких М. М., Бурыкин А. А.

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 78 с.

Предложенная концепция является попыткой обобщения ряда созидательных идей в области образования народов Севера; она возникла в связи с принципиальным изменением социально-экономической ситуации в стране и теми сложностями, которые испытывают малочисленные этносы, проживающие в северных регионах России. В разработке концепции приняли участие специалисты из Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского, Корякского автономных округов, Российской академии образования, Санкт-Петербурга
8.

Количество страниц: 5 с.

Баишева, А. Ю. Особенности организации досуга детей у коренных малочисленных народов Севера / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - N 4 (38). - C. 147-149.

9.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена вопросам подготовки студентов, обучающихся по направлению "Строительство" в Северо-Восточном федеральном университете. Задачи исследования: анализ опыта подготовки бакалавров по вопросам теплоснабжения, газоснабжения и вентиляции в Республике Саха (Якутия). Методы исследования: анализ качества усвоения специальных дисциплин; рассмотрение условий учебной и научной деятельности, уровня оснащенности лабораторий и качества материальной базы; анализ опыта участия студентов в различных научно-практических конференциях, выставках и конкурсах регионального и российского масштаба. Затронуты вопросы, связанные с укреплением отношений с работодателями и производственными структурами. Выявлено, что направленная подготовка по специальным дисциплинам дает необходимый уровень знаний и навыков для будущего бакалавра теплогазоснабжения и вентиляции в его профессиональной деятельности.

Баишева, Л. М. Подготовка бакалавров в области строительства инженерных систем зданий в условиях Крайнего Севера / Л. М. Баишева, Г. М. Парникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 17-19.

10.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена вопросам исследования и сохранения традиционных знаний коренных народов Севера Республики Саха (Якутия) (РС(Я)). Приведены результаты мониторинга по выявлению у детей младшего школьного возраста уровня владения традиционными знаниями коренных народов Севера. В связи с этим были разработаны игровые проекты, направленные на приобщение детей к традиционному кочевому укладу жизни, исконным видам хозяйствования, традиционным знаниям. Целью статьи является раскрытие возможностей игровых технологий в воспитании детей коренных народов Севера на основе традиционных знаний. В результате работы сделаны выводы о том, что использование этнокультурных игровых проектов будет способствовать привитию обучающимся основ традиционных знаний, формированию традиционных видов хозяйствования своего этноса, уважительного отношения к профессии оленевода.

Буряк, О. В. Игровые технологии как средство сохранения традиционных знаний коренных народов Севера / О. В. Буряк, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 20-24.