
С 2004 В Педагогическом институте СВФУ им. М.К. Аммосова вела курсы по эвенкийскому языку, по методике преподавания русского языка и по дидактическим системам развивающего обучения. Ею разрабатывались образовательные программы по ФГОС высшей школы. Она являлась экспертом республиканского конкурса инновационных школ, членом ассоциации педагогов-экспериментаторов РС (Я), руководителем республиканских конференций по языкам и культуре малочисленных народов Севера.
Основные направления научно-педагогической деятельности: обновление и реализация образовательных программ в начальной школе, образовательная система в школах Арктики КМНС, Разработаны все программы по дисциплинам учебной нагрузки, которые размещены в системе ЭОР. Имеет свыше 80 публикаций, из них три монографии и 5 учебных пособий. Опубликованы статьи в SKOPUS (в соавторстве)-3, ВАК-9. Участвовала в научных грантах РФ. Эксперт в конкурсах педагогов, обучающихся в разработке программ и проектов «Молодой педагог Заречья», «Самсоновские чтения», «Шаг в будущее» и т.д. Награждена знаками отличия «Отличник просвещения РСФСР», «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», «Почетный ветеран педагогического труда Республики Саха (Якутия)». Отмечена сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.
Венера Петровна родилась 29 мая 1953 г. в селе Томмот Якутской АССР. Она, как выпускница Магаданского педагогического института и Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, трудовую деятельность начала в 1974 году в Курбусахской школе-интернате Усть-Алданского района в качестве учителя русского языка и литературы. В 1980-1984 годы работала завучем в Хатыстырской средней школе Алданского района. В 1989 году в НИИ национальных школ РСФСР (г. Москва) защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук. С 1988-92 годы работала ассистентом и старшим преподавателем кафедры русского языка в национальной школе филологического факультета Якутского госуниверситета. В эти годы выступила с инициативой и стала организатором создания кафедры северной филологии. С открытием кафедры в стенах Якутского госуниверситета началось систематическое изучение языков малочисленных народов Севера и подготовка специалистов по этим языкам. Также при ее участии на этой кафедре создан профиль «Педагогическое образование и языки малочисленных народов Севера».
В 1999 году под ее руководством была организована республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика», в которой в течение свыше двадцати лет обучаются дети из отдаленных арктических улусов. Венера Петровна является научным руководителем и автором инновационных проектов данной школы. Школа стала победителем V Московской международной выставки (2000 г.), республиканского конкурса инновационных проектов (2006 г.), всероссийского конкурса ПНПО «Образование» (2008 г.), получила Знак «Золотая опора России»(2008г). Под научным руководством В.П. Марфусаловой проекты Хатыстырской школы Алданского улуса и детского сада «Золотиночка» с. Иенгра победили в конкурсе инновационных проектов РС (Я) и награждены Грантами Президента за 2006 и 2008 годы, принимала участие в международном проекте ЮНЕСКО.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издательство: издательство РГПУ им. А. И. Герцена
Год выпуска: 2003
Количество страниц: 188 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Национальная культура, обряды, праздники коренных малочисленных народов Севера > Этническая культура, праздники, обряды других коренных малочисленных народов,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Семейная культура коренных малочисленных народов,
- Памятники нематериальной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока > Памятники культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Саамы (финно-угорская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Долганы (тюркская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Ненцы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Ханты (финно-угорская группа языков) > Литературоведение,
- КНИГАКАН > Все народы > Чукчи (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Коряки (палеоазиатская группа языков) > Языкознание,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Нганасаны (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Манси (финно-угорская группа языков) > Этнография. Фольклор.
Год выпуска: 1988
Количество страниц: 108 с.
- В помощь педагогам,
- Марфусалова Венера Петровна > Учебники. Учебные пособия. Методические пособия,
- Габышева Феодосия Васильевна > Учебники. Учебные пособия. Методические пособия,
- Общественные науки. Образование,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки.
Количество страниц: 3 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Философия. Психология > Психология,
- НАУКА ЯКУТИИ > ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ > Психология,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга.
Сергучева, А. М. Способы устранения вербальной агрессии у детей начальных классов / В. П. Марфусалова, А. М. Сергучева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 4 (15). - C. 177-179.
Количество страниц: 3 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Сохранение народных традиций в семье,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор.
Кычкина, Е. И. Исследование процесса приобщения к эвенкийской культуре младших школьников посредством народных игр / А. П. Семенова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 3 (14). - C. 135-137.
Издательство: ЯГУ
Год выпуска: 1999
Количество страниц: 280 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Физическая культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Методы, формы и средства обучения,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Образовательные технологии обучения,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга.
Издательство: Издательство ЯГУ
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 356 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Образование и педагогические науки в Республике Саха (Якутия),
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Начальная школа,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям.
Год выпуска: 2006
Количество страниц: 84 с.
Издательство: Офсет
Год выпуска: 2012
Количество страниц: 388 с.
Год выпуска: 2009
Серия, номер выпуска: Ч. 2
Количество страниц: 238 с.