Тематические подборки
Картинка коллекции
Марфусалова Венера Петровна – доцент кафедры педагогики начального обучения Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова, научный руководитель школы "Арктика", первый представитель из малочисленных народов Севера Якутии, защитившая диссертацию по педагогической проблематике, научный сотрудник НИИ НШ РС (Я), организатор лаборатории эвенкийского языка и культуры в г. Нерюнгри, сотрудниками которой созданы экспериментальные учебно-методические комплекты по эвенкийскому языку и работает сеть экспериментальных эвенкийских школ Южной Якутии.

С 2004 В Педагогическом институте СВФУ им. М.К. Аммосова вела курсы по эвенкийскому языку, по методике преподавания русского языка и по дидактическим системам развивающего обучения. Ею разрабатывались образовательные программы по ФГОС высшей школы. Она являлась экспертом республиканского конкурса инновационных школ, членом ассоциации педагогов-экспериментаторов РС (Я), руководителем республиканских конференций по языкам и культуре малочисленных народов Севера.
Основные направления научно-педагогической деятельности: обновление и реализация образовательных программ в начальной школе, образовательная система в школах Арктики КМНС, Разработаны все программы по дисциплинам учебной нагрузки, которые размещены в системе ЭОР. Имеет свыше 80 публикаций, из них три монографии и 5 учебных пособий. Опубликованы статьи в SKOPUS (в соавторстве)-3, ВАК-9. Участвовала в научных грантах РФ. Эксперт в конкурсах педагогов, обучающихся в разработке программ и проектов «Молодой педагог Заречья», «Самсоновские чтения», «Шаг в будущее» и т.д. Награждена знаками отличия «Отличник просвещения РСФСР», «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», «Почетный ветеран педагогического труда Республики Саха (Якутия)». Отмечена сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.
Венера Петровна родилась 29 мая 1953 г. в селе Томмот Якутской АССР. Она, как выпускница Магаданского педагогического института и Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, трудовую деятельность начала в 1974 году в Курбусахской школе-интернате Усть-Алданского района в качестве учителя русского языка и литературы. В 1980-1984 годы работала завучем в Хатыстырской средней школе Алданского района. В 1989 году в НИИ национальных школ РСФСР (г. Москва) защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук. С 1988-92 годы работала ассистентом и старшим преподавателем кафедры русского языка в национальной школе филологического факультета Якутского госуниверситета. В эти годы выступила с инициативой и стала организатором создания кафедры северной филологии. С открытием кафедры в стенах Якутского госуниверситета началось систематическое изучение языков малочисленных народов Севера и подготовка специалистов по этим языкам. Также при ее участии на этой кафедре создан профиль «Педагогическое образование и языки малочисленных народов Севера».
В 1999 году под ее руководством была организована республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика», в которой в течение свыше двадцати лет обучаются дети из отдаленных арктических улусов. Венера Петровна является научным руководителем и автором инновационных проектов данной школы. Школа стала победителем V Московской международной выставки (2000 г.), республиканского конкурса инновационных проектов (2006 г.), всероссийского конкурса ПНПО «Образование» (2008 г.), получила Знак «Золотая опора России»(2008г). Под научным руководством В.П. Марфусаловой проекты Хатыстырской школы Алданского улуса и детского сада «Золотиночка» с. Иенгра победили в конкурсе инновационных проектов РС (Я) и награждены Грантами Президента за 2006 и 2008 годы, принимала участие в международном проекте ЮНЕСКО.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 24
1.

Издательство: издательство РГПУ им. А. И. Герцена

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 188 с.

3.

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 108 с.

Рассматриваются актуальные вопросы методики развития русской речи якутских учащихся, задачи, содержание, методы и приемы работы по развитию речи в плане формирования речевых умений и навыков учащихся
4.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассмотрены причины агрессии в вербальном общении детей. Раскрывается роль родителей и педагогов в процессе формирования и устранения агрессивности в речи.

Сергучева, А. М. Способы устранения вербальной агрессии у детей начальных классов / В. П. Марфусалова, А. М. Сергучева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 4 (15). - C. 177-179.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье приведено описание приобщения к эвенкийской культуре младших школьников. Анализируется процесс исследования приобщения к своей культуре младших школьников посредством народных игр.

Кычкина, Е. И. Исследование процесса приобщения к эвенкийской культуре младших школьников посредством народных игр / А. П. Семенова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 3 (14). - C. 135-137.

6.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 280 с.

В сборнике рассматриваются философские, исторические, педагогические, медицинские и другие аспекты физической культуры, спорта, охраны здоровья, образования, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Представлены работы авторов из различных городов и населенных пунктов Якутии и России
7.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 356 с.

Тематика конференции содержит результаты научно-практической конференции "Проблемы общего начального образования в условиях модернизации". В сборник включены теоретические и прикладные результаты исследований по актуальным проблемам начального образования Республики Саха (Якутия)
8.

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 84 с.

В сборнике представлены материалы научно-педагогической конференции, посвященной 75-летию академика АПСН, профессора Педагогического института Якутского государственного университета В. М. Анисимова
9.

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 388 с.

Сборник включает доклады о проблемах и достижениях дидактики образования в условиях смены образовательной парадигмы, выступления по вопросам реализации этнокультурной составляющей федеральных государственных образовательных стандартов, научно-методические разработки в сфере технологий обучения и воспитания
10.

Год выпуска: 2009

Серия, номер выпуска: Ч. 2

Количество страниц: 238 с.

Посвящен анализу проблем функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в условиях масштабных социально-экономических преобразований российского общества, межнационального взаимодействия и модернизации системы отечественного образования. Уделено внимание вопросам языковой политики и языкового строительства в российском и региональном поликультурном пространстве, повышению роли русского языка как одного из факторов упрочения гражданского общества, формирования толерантности народов. Отмечено значение русского языка и литературы в распространении российского духовного наследия как неотъемлемой части мировой культуры. Предназначен для специалистов-филологов, преподавателей и учителей образовательных учреждений, аспирантов, студентов соответствующих специальностей