Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1258
1.
Автор:
Кривошапкин Николай

Год выпуска: 2024

О посещении Музея истории и культуры "Дьончидьак" учениками 9 класса со своим классным руководителем Никитиной Надеждой Егоровной
2.
Автор:
Хоту Валентин

Год выпуска: 2024

Накануне Международного дня коренных народов мира, отмечаемого 9 августа, в Институте гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера прошел круглый стол "СМИ КМНС: планы и развитие" на примере республиканской газеты "Илкэн" и новостного многоязычного портала "Илкэн.ру"
3.

Ответственность: Санникова Инна Иннокентьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена проекту "Читаем на родном", проведенного редакционной коллегией газеты "Студенческий вестник АГИКИ" и Студенческим научным обществом АГИКИ в феврале 2024 года. Проект представляет собой конкурс выразительного чтения произведений писателей народов Российской Федерации. В этом году конкурс был посвящен Году семьи в Российской Федерации, в связи с этим участники выбрали стихотворения о семье, о членах семьи.
The article is devoted to the project "Reading in our native language", carried out by the editorial board of the newspaper "Student Bulletin of ASICA" and the Student Scientific Society of ASICA in February 2024. The project is a competition for expressive reading of works by writers of the peoples of the Russian Federation. This year the competition was dedicated to the Year of the Family in the Russian Federation, in connection with this, the participants chose poems about the family, about family members.

Монгуш, Б.-Б. Б. Опыт реализации проекта "Читаем на родном": проблемы и перспективы / Б. Б.-Б. Монгуш ; научный руководитель И. И. Санникова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 668-672.

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья раскрывает творчество философа и композитора Р. Вагнера и Ф. Ницше культуры XIX века.

Жондоров, П. Н. Р. Вагнер и Ф. Ницше, или знаки культуры XIX века : [философия и искусство] / П. Н. Жондоров ; Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) // Музыка. Исполнительство. Образование : межвузовский сборник трудов - 2006. - Вып. 3. - 2012. - С. 179-181. - ISBN 978-5-7513-1831-4

6.
Авторы:
Серкова В., Лобастова В., Симоненко Т., Cамулов О., Serkova V. , Lobastova V. , Simonenko T. , Samylov O.

Год выпуска: 2019

Russia's participation in the World Exhibitions reflected the self-identification of Russia and expressed the desire to present the country as a strong power, inscribed in the context of World development and interaction. Of particular importance for the demonstration of the technical power of Russia and its achievements in various areas of culture was the World Exhibition of 1900 in Paris. One of the central pavilions of the Russian department of the exhibition was the Pavilion of the Russian outskirts devoted to various topics from the life of the peoples of the Caucasus, Central Asia, Siberia, and the development of the Far North. This article discusses the features of the exhibition, representing the uniqueness of the North, its nature, ancient monuments, and the life of the northern peoples of the Russian Empire. It was represented by the huge panels made by Russian artist Konstantin Korovin. At the turn of the century, at the time of heightened interest in the Arctic from scientists, researchers, writers and artists, Korovin repeatedly made trips to the Russian North, which every time made a huge impression on him, which radically changed the artist’s stylistic style, allowed him to improve the technique of creating extensive panel, to prove himself as a decorative artist. The article concludes that the participation of Konstantin Korovin in the organization of the exhibition not only brought great benefits in the organization of the World Exhibition in Paris, but also turned out to be his greatest creative success. The exhibition in Paris in 1900 testified that Russia was developing rapidly at the time; it ceased to be exotic and incomprehensible and revealed its national identity
Участие России во Всемирных выставках отражало самоидентификацию России и выразило стремление представить страну как сильную державу, вписанную в контекст мирового развития и взаимодействия. Особое значение для демонстрации технической мощи России и ее достижений в различных областях культуры была Всемирная выставка 1900 года в Париже. Одним из центральных павильонов русского отдела выставки был павильон Окраины России, посвященный различным темам из жизни народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и освоения Крайнего Севера. В этой статье рассматриваются особенности выставки, представляющей уникальность Севера, его природу, древние памятники и быт северных народов Российской империи. Она была представлена огромными панно, выполненными русским художником Константина Коровина. На рубеже веков, в период повышенного интереса к Арктике со стороны ученых, исследователей, писателей и художников, Коровин неоднократно совершал поездки на Русский Север, которые каждый раз производили на него огромное впечатление, что в корне изменило стилистику художника, позволило ему усовершенствовать технику создания объемных панно, проявить себя как декоративный художника. В статье делается вывод о том, что участие Константина Коровина в организации выставки не только принесло большую пользу в организации Всемирной выставки в Париже, но и оказалось его самой большой творческой удачей. Выставка в Париже в 1900 году свидетельствовала о том, что Россия в то время стремительно развивалась, перестала быть экзотической и непонятной и раскрыла свою национальную самобытность
10.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассказывается о формировании успешности учащихся с помощью журналистской деятельности во внеурочное время: выпуск школьной газеты "Сыдьаай", участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, написание информационных заметок о новостях школы, ветеранах педагогического труда, родном рае в районную и республиканские газеты. В кружке раскрывается личность каждого ребенка, который в нем занимается

Аммосова, М. А. Кружок журналистики в школе — путь к личностномуи социальному успеху учащихся / М. А. Аммосова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 297-300