Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2781
1.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена проблеме развития критического мышления в проектной деятельности обучающихся. В статье представлены рекомендации по развитию критического мышления и обсуждаются возможности интеграции методов и шагов критического мышления в проектную деятельность. Раскрыты функции критического мышления, область ее применения. Также представлены возможные методы и приемы критического мышления через проектную деятельность на этапе основного общего образования.
The article is devoted to the problem of the development of critical thinking in the project activities of students. The article presents recommendations for the development of critical thinking and discusses the possibilities of integrating the methods and steps of critical thinking into project activities. The functions of critical thinking, the scope of its application are revealed. Possible methods and techniques of critical thinking through project activities at the stage of basic general education are also presented.

Куличкина, М. В. Развитие критического мышления в проектной деятельности обучающихся / Осипова М. В., Громова А. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 40-42.

2.

Количество страниц: 3 с.

Актуальность исследования: формирование российской гражданской идентичности обучающегося невозможно без учета поликультурного воспитания, основанного на диалоге различных культур. При сопоставительном анализе художественных произведений разных народов ученики видят национальное и самобытное, общее и различное, "чужое и свое". Цель статьи: рассмотреть специфику поликультурного воспитания школьников на уроках литературы через диалог культур. Задачи исследования: определение направлений поликультурного воспитания учеников на уроках литературы; сопоставление главных образов героев сказок "Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо" и "Хороший Юдьюйэн" в 5 классе; выявление элементов русской и якутской национальной культуры в фольклорном жанре. Методы: анализ научно-педагогической литературы; изложение практического материала. Результаты: охарактеризована специфика поликультурного воспитания обучающихся на уроках литературы; представлен сопоставительный анализ сказок, основанный на диалоге русской и якутской культуры.
The relevance of the study lies in the fact that the formation of a student's Russian civic identity is impossible without taking into account multicultural education based on the dialogue of different cultures. In a comparative analysis of the works of art of different peoples, students see the national and original, common and different, "foreign and their own". The purpose of the article is to consider the specifics of the multicultural education of schoolchildren in literature lessons through the dialogue of cultures. The research objectives are to determine the directions of multicultural education of students in literature lessons; comparison of the main images of the heroes of the fairy tales “Ivan - a peasant son and a miracle Yudo” and “Good Yuduyen” in the 5th grade; to reveal the elements of Russian and Yakut national culture in the folklore genre. The methods are analysis of scientific and pedagogical literature; presentation of practical material. The results are as follows: the specifics of multicultural education of students in literature lessons are characterized; a comparative analysis of fairy tales based on the dialogue of Russian and Yakut culture is presented.

Никонова, Н. И. Поликультурное воспитание школьников на уроках литературы: диалог культур / Н. И. Никонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 112-114.

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлена необходимость организации курсов повышения квалификации среди студентов по направлению "Педагогическое образование". В эксперименте участвовали более 200 студентов заочной формы обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М. К. Аммосова, проходивших курсы повышения квалификации с учетом образовательной среды сельских школ, характерной особенностью которой является формирование цифровой компетентности учителей-заочников сельской школы Республики Саха (Якутия).
The article presents the need to organize advanced training courses among students in the direction of pedagogical education. The experiment involved more than 200 students of the Pedagogical Institute of the NEFU, who took advanced training courses taking into account the educational environment of rural schools, a characteristic feature of which is the formation of digital competence of teachers of the rural school of the Republic of Sakha (Yakutia).

Прокопьев, М. С. Курсы повышения квалификации как средство формирования цифровых навыков студентов по направлению педагогического образования / Прокопьев М. С., Барахсанова П. О. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 45-48.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье проанализированы вопросы профессионального самоопределения молодежи. Задача исследования: обосновать взаимосвязь между динамикой сдачи ЕГЭ по критерию "количество участников" и выбором образовательной траектории выпускников школ. Методы исследования: анализ статистических данных в сфере образования, синтез, сравнение, обобщение. Результат исследования: трансформация ценностей молодежи (смена установки на получение высшего образования установкой на получение среднего профессионального образования) требует новых подходов к профессиональному самоопределению молодежи.
The article analyzes the issues of professional identity of young people. Research objective: to substantiate the relationship between the dynamics of passing the Unified State Exam according to the criterion "number of participants" and the choice of the educational trajectory of school graduates. Research methods are analysis of statistical data in the field of education, synthesis, comparison, and generalization. The result of the study is as follows: the transformation of the values of youth (the change of the attitude to higher education by the attitude to secondary vocational education) requires new approaches to the professional identity of youth.

Ильина, Е. А. Профессиональное самоопределение современной молодежи / Ильина Е. А., Барахсанова Е. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 39-41.

5.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассмотрены проблемы управления развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации, возможности информационно-образовательной среды вуза. Цель статьи: выделить основные этапы проектирования управления деятельностью вуза в информационно-образовательной среде в условиях цифровизации образования. Задача статьи: проанализировать исследования, раскрывающие отношение студентов и преподавателей к цифровизации, а также использование возможностей информационно-образовательной среды. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой управление развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации будет успешным, если будут реализованы система требований и механизмы функционирования целостной системы управления цифровизацией образования. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по теме; анкетирование; обработка анкет. Результаты исследования: даны анализы результатов анкетирования обучающихся СВФУ им. М. К. Аммосова.
This article discusses the problems of managing the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation, the possibilities of the information and educational environment of the university. The goal of the article is to highlight the main stages of development (activity) of the university in the information and educational environment in the conditions of digitalization of education. The task of the article is to analyze research that reveals the attitude of students and teachers to digitalization, as well as the use of the possibilities of the information and educational environment. The research was based on the hypothesis that the management of the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation will be successful if the system of requirements and mechanisms of functioning of an integrated management system of digitalization of education are implemented. Research methods: theoretical analysis of scientific and methodological literature on the topic; questionnaires; processing of questionnaires. The study resulted in the analysis of the results of the survey of students of North-Eastern Federal University.

Жиркова, З. С. Управление развитием высшего профессионального образования в условиях цифровой трансформации / Жиркова З. С., Захарова Ж. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 35-38.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена система организации и проведения педагогической практики, разработана дорожная карта на основе современных подходов, направленная на профессиональную подготовку будущих учителей общеобразовательных организаций, педагогических вузов и колледжей. Ее реализация позволит определить уровень сформированности профессиональной компетенции будущих учителей школ, педагогических колледжей и вузов.
The article presents a system for organizing and conducting pedagogical practice, a roadmap based on modern approaches aimed at the professional training of future teachers of educational institutions, pedagogical universities and colleges is developed. Its implementation will make it possible to determine the level of formation of the professional competence of future teachers of schools and pedagogical colleges and universities.

Барахсанова, Е. А. Дорожная карта педагогической практики как средство формирования профессиональной компетенции студента / Барахсанова Е. А., Никитина Е. В., Семенова М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 13-15.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена тема использования педагогического потенциала этнокультурных традиций в учебно-воспитательном процессе сельской школы. Цель исследования заключается в обосновании применения этнокультурного подхода в учебно-воспитательном процессе сельской школы. Гипотеза исследования: образовательная и воспитательная деятельность, обращенная на использование потенциала этнокультурных традиций в региональной образовательной среде, повысит уровень этнокультурных знаний обучающихся. В результате проведенного опроса обучающихся в 9-11 классах определена общая тенденция использования педагогического потенциала этнокультурных традиций в образовательном процессе Мюрюнской юношеской гимназии Усть-Алданского района и Кыллахской средней школы Олекминского района Республики Саха (Якутия).
The article presents the topic of using the pedagogical potential of ethno-cultural traditions in the educational process of a rural school. The purpose of the study is to substantiate the application of the ethno-cultural approach in the educational process of a rural school. The research hypothesis is based on the assumption that educational and upbringing activities aimed at using the potential of ethnocultural traditions in the regional educational environment will increase the level of ethnocultural knowledge of students. As a result of the survey of students in grades 9-11, the general trend of using the pedagogical potential of ethnocultural traditions in the educational process of the Myuryun Youth Gymnasium of the Ust-Aldan and Kyllakh secondary schools of the Olekminsky districts of the Republic of Sakha (Yakutia) was determined.

Барахсанова, Е. А. Использование педагогического потенциала этнокультурных традиций в образовательном процессе сельской школы / Барахсанова Е. А., Малгаров И. И., Татаринов Ф. Ф. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 10-12.

8.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматривается роль адаптивной физической культуры для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной работы является исследование роли адаптивной физической культуры для младших школьников с ограниченным возможностями здоровья. Задачи исследования: выявить актуальность проблемы, изучить методику адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ, рассмотреть структуру урока по адаптивной физической культуре, привести ряд рекомендаций педагогам по адаптированному физическому воспитанию. Гипотеза исследования: проведение занятий адаптивной физической культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья будет успешнее, если чередовать упражнения на развитие скоростно-силовых качеств с коррекционными. Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы и моделирование). Достигнутые результаты: выявлена актуальность исследования, изучена методика адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ, рассмотрена структура урока по адаптивной физической культуре, приведен ряд рекомендаций педагогам по адаптивному физическому воспитанию.
This article discusses the role of adaptive physical culture in younger students with disabilities. The purpose of this work is to study the role of adaptive physical education in younger schoolchildren with disabilities. The research objectives are to identify the relevance of the problem, to study the methodology of adaptive physical education for children with disabilities, to consider the structure of the lesson on adaptive physical education, to provide a number of recommendations for teachers on adapted physical education. The hypothesis of the study is based on the assumption that classes of adaptive physical culture for younger schoolchildren with disabilities will be more successful if you alternate exercises for the development of speed-strength qualities with corrective ones. The research methods are review-analytical and theoretical (literature analysis and modeling). The relevance of the study was revealed; the methodology of adaptive physical culture for children with disabilities was studied; the structure of the lesson on adaptive physical culture was considered; a number of recommendations were given to teachers on adapted physical education.

Бубякина, Е. В. Роль адаптивной физической культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Бубякина Е. В., Молукова С. Р. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 91-95.

9.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается адаптивная физическая культура как средство социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной работы является исследование адаптивной физической культуры как средства социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: выявить актуальность проблемы и пользу адаптивной физической культуры, исследовать уровень социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза исследования: социальная адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья будет успешнее, если использовать адаптивную физическую культуру. Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы и моделирование), психологические (психодиагностические и психолого-педагогические) и математико-статистические. Достигнутые результаты: выявлены актуальность исследования и польза адаптивной физической культуры, исследован уровень социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
This article discusses adaptive physical culture as a means of social adaptation of younger students with disabilities. The purpose of this research is to study adaptive physical culture as a means of social adaptation of younger schoolchildren with disabilities. The research objectives are to identify the relevance of the problem and the benefits of adaptive physical culture, to explore the level of social adaptation of younger schoolchildren with disabilities. The research hypothesis is the assumption that social adaptation of younger schoolchildren with disabilities will be more successful if adaptive physical culture is used. The research methods are review-analytical and theoretical (literature analysis and modeling), psychological (psycho-diagnostic and psychological-pedagogical) and mathematical-statistical. As a result of the study, the relevance of the research and the benefits of adaptive physical culture were revealed, the level of social adaptation of younger schoolchildren with disabilities was studied.

Бубякина, Е. Адаптивная физическая культура как средство социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Бубякина Е. В., Молукова С. Р. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 85-90.

10.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается актуализация здоровьесбережения обучающихся в условиях цифровой трансформации физкультурного образования, направленной на решение задачи сохранения здоровья обучающихся на учебно-тренировочных занятиях в физкультурном институте, а также ценностного отношения к здоровью при организации учебно-тренировочных занятий по интеллектуальным видам спорта с использованием сети Интернет.
The article focuses on health-saving practices of students in the conditions of digital transformation of physical education. The study aims at solving the problem of preserving the health of students in training classes at the physical education Institute, as well as developing the value-oriented attitude to health-saving in the organization of training sessions in intellectual sports using the Internet.

Барахсанов, В. П. Здоровьесбережение обучающихся в условиях цифровой трансформации физкультурного образования / Барахсанов В. П., Данилова А. И., Андросова А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2022.- N 10 (139). - С. 82-84.