Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 268
1.

Источник: Новый мир. - 1957. - декабрь, N 12. - С. 97-107

Количество страниц: 11 с.

2.

Год выпуска: 2024

Порядка 180 юных спортсменов из 20 районов и Якутска принимают участие в первенстве республики по северному многоборью в зачет спартакиады учащихся республики “Спортивные якутяне”. Соревнования проводятся с 29 февраля по 3 марта в селе Булун Таттинского улуса
4.

Год выпуска: 2022

Основатель Центра дистанционных мероприятий "Пора роста" Алена Корнилова рассказала о том, как пришла идея создания образовательного проекта, а также поделилась планами по развитию своего Центра
5.

Год выпуска: 2024

О талантливом учителе, кавалере ордена Трудовой Славы III степени, заслуженном учителе России Татьяне Егоровне Дуткиной
6.
Автор:

Год выпуска: 2024

В молодежном фестивале "Муус устар" чемпионка мира по художественной гимнастике Яна Кудрявцева провела мастер-класс
7.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрыты особенности организации ранней профессиональной ориентации обучающихся через взаимодействие с социумом в рамках мероприятия "Деловой завтрак".

Уваровская, С. П. "Деловой завтрак" как форма организации ранней профессиональной ориентации обучающихся / С. П. Уваровская ; МБОУ "Намская улусная гимназия им. Н. С. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 85-86.

8.

Год выпуска: 2024

В муниципальных центрах тестирования ГТО и в образовательных организациях Якутии стартовало выполнение нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" с 15 января по 31 марта. Могут принять участие дети с 6 до 15 лет
9.

Год: 2024

Сборник стихотворений "Весёлая радуга" подойдёт как для семейного чтения, так и для занятий с ребятами в старших группах детского сада или на внеклассном чтении в младшей школе. Герои коротеньких историй будут хорошо понятны малышам, а яркие, прекрасно выполненные иллюстрации привлекут внимание и не дадут заскучать. Читает Зинаида Попова
10.

Количество страниц: 9 с.

В статье представлены результаты исследования по использованию полипредикативных предложений в письменной речи обучающихся начальных классов якутской школы. Анализируются особенности функционирования полипредикативных предложений родного языка в текстах. Выявлено, что среднее количество предложений в тексте четвероклассников составляет - 7,8; слов - 51,8; полипредикативных предложений - 2. Полипредикативные предложения в тексте употребили 86,6 % обучающихся. Из общего количества полипредикативных предложений 81 % состоит из предложенных обучающимся моделей полипредикативных конструкций. Во вводной части стратегия выбора обучающимися полипредикативных предложений заключается в точной передаче мыслей о начале события через выражение временных, причинных, сопоставительных, условных отношений и отношения образа действия с объяснением когда, почему, при каких условиях и каким образом начинается или происходит событие. В основной части текстов описываются главные динамичные действия и события, поэтому встречаются практически все полипредикативные конструкции. В заключительной части сочинений обучающиеся в основном употребили полипредикативные конструкции, выражающие причинные, противительные и условные отношения для формулирования завершающих действий, что связано с обобщением и выводами о ситуации в целом. Доказаны позитивные возможности внедрения моделей предложений в качестве дидактического материала для когнитивного и коммуникативного развития обучающихся. Различные типы полипредикативных конструкций способствуют активизации не только синтаксического строя речи, но и активного словарного запаса, а также формировании умений у обучающихся обобщать действия, явления и события. Вариативность полипредикативных предложений в тексте позволяет обучающимся выражать мысль более точнее, убедительнее, глубже разными синтаксическими конструкциями. The article presents the study results on the polypredicative sentences use in the written speech of Yakut primary school students. The polypredicative sentence functioning features of the native language in texts are analyzed. It was revealed that the average number of sentences in the text by fourth-graders is 7.8, and words - 51.8; polypredicative sentences - 2. Polypredicative sentences in the text were used by 86.6 % of students. Of the total polypredicative sentences number, 81 % consists of polypredicative constructions models proposed for students. In the Introduction, the strategy for students to choose polypredicative sentences consists in accurately conveying thoughts about the beginning of an event through the expression of temporal, causal, comparative, conditional relationships and the line of conduct relationship with an explanation of when, why, and under what conditions and how the event begins or occurs. The main part of the text describes the main dynamic actions and events, therefore, almost all polypredicative constructions are present. In the essays Conclusion students mainly used polypredicative constructions expressing causal, adversative, and conditional relationships to formulate final actions, which is associated with generalization and conclusions about the situation as a whole. The positive sentence-pattern introduction possibilities as didactic material for the cognitive and communicative students' development are proved. Various polypredicative constructions types contribute to the activation of not only the syntactic speech structure, but also the active vocabulary, as well as the students' skills formation to generalize actions, phenomena, and events. The polypredicative sentences variability in the text allows students to express their thoughts more accurately, more convincingly, deeper with different syntactic constructions.

Никифорова, Е. П. Полипредикативные предложения родного языка в письменной речи обучающихся 4 классов якутской школы / Е. П. Никифорова, Н. Н. Ефремов, Н. Н. Васильева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, ФГБУ "Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 6. - C. 9.